Рысев Николай
Не спешите сразу отвечать на возражения клиентов. Задавайте уточняющие или наводящие вопросы. Уточняющий вопрос – конкретизирует возражение, дает понять детали сопротивления клиента. Наводящий вопрос побуждает клиента посмотреть на обстоятельства с другой точки зрения. Не обязательно, чтобы клиент ответил вам на вопрос, главное, чтобы он задумался! И не забывайте после вопроса оставлять паузу.
Уточняющие или наводящие вопросы к деловым клиентам, компаниям, дилерам.
Это дорого.
Насколько дорого?
А вы рассматриваете наше предложение с точки зрения качества и условий поставки?
Исходя из чего определяется цена?
А если будет дешевле, вам интереснее будет работать?
У нас нет денег.
Вы имеете в виду, что у вас уже расписан бюджет?
Другую форму оплаты вы рассматриваете?
С чем связано отсутствие денег?
А вы рассматриваете предпоставку (постоплату)?
Как вы думаете, когда ситуация изменится?
Как я понимаю, вы чувствуете выгоды нашего предложения?
Нас не устраивают условия оплаты.
А вы бы купили у нас продукцию на более выгодных условиях?
А кто предлагает другие условия?
Мы работаем только по бартеру.
А что вы предлагаете на бартер?
А с кем и по каким условиям вы работаете за деньги?
А исключения бывают?
А если вы увидите серьезные выгоды?
Мы работаем через управляющую компанию в Москве. Звоните туда.
А мелочь тоже через Москву получаете?
Подскажите, с кем лучше разговаривать? А кто за это отвечает?
Вы же влияете на принятие решений?
А вам лично наше предложение подходит?
Все потребности на сайте.
И аварийные тоже?
А какие потребности?
Какие у вас особые требования?
Скажите, пожалуйста, какая дальнейшая процедура принятия решения?
Нам нужно прямо сейчас. А у вас срок производства. У вас нет в наличии. У вас большой срок поставки.
Когда у вас планируется следующая поставка?
Как вы смотрите на то, чтобы спланировать нашу будущую работу?
Вам нужно все сразу или можно по частям?
С чем связаны такие временные требования?
А вы уверены в качестве продукции, которая продается прямо сейчас?
А вы дадите нам немного времени?
А аналоги вы рассматриваете?
А когда вы планируете ввод объекта в эксплуатацию?
С чем связана срочность?
Требование выше реальных.
В чем вы видите нереальность?
А вы думаете, мы волшебники?
Скажите, пожалуйста, с кем вы сравниваете?
Не звоните сюда больше.
Можете ли вы делегировать обсуждение этого вопроса кому-то из своих заместителей?
А куда звонить?
А почему?
Может быть, позвонить кому-то другому?
Вы слишком заняты или кто-то другой принимает решение по этому вопросу?
Если вы увидите серьезные выгоды от сотрудничества с нами, вы будете настроены на диалог?
Вы далеко находитесь.
Вы рассматриваете наши региональные склады?
Вы думаете, что я к вам буду долго ехать?
Вам будет удобнее, если я буду грузить с завода?
Вас интересуют сроки поставки и транспортные расходы?
Вы опоздали, тендер прошел.
Ваши результаты конкурса где-нибудь публикуются?
У вас разыгрывались лоты на весь потребляемый ассортимент?
Когда следующий тендер?
Позвольте спросить, тендер – препятствие или инструмент для получения выгоды?
А если посмотреть на наши переговоры с точки зрения снижения ваших расходов и увеличения доходов?
Нам ничего не надо. Ваше предложение нас не интересует. Нет потребности.
А какие у вас сейчас приоритеты?
Какая у вас сейчас первая необходимость?
Это значит, что вы уже все купили на данный момент или сейчас потребность есть, но израсходован бюджет?
А когда будет потребность?
Вы работаете с другим поставщиком или не видите ценности нашего товара?
Пока не надо (не интересует)?
Что для вас наиболее актуально в будущих закупках?
Нет потребности в предлагаемой мной продукции или рассматриваете другой вариант?
А когда формируются заявки?
Ваше предприятие работает?
Скажите, пожалуйста, а с чем это связано?
У нас есть поставщики.
Как вы относитесь к выгодам работы с несколькими поставщиками?
А что если сравнить по условиям?
Скажите, пожалуйста, по каким критериям вы выбираете себе поставщиков?
Вас все устраивает в их работе?
А кто вам поставляет... (название конкретного продукта)?
А когда вы выбирали поставщика, вы рассматривали наше предложение?
При каких условиях вы вносите изменения в список поставщиков?
А бывают исключения из правил?
Мы работаем с заводами-производителями.
Вы рассматриваете работу с дилерами и представителями этих заводов?
А с дилерами когда-нибудь приходилось работать?
У вас был отрицательный опыт работы или не видите преимуществ?
А вы делали серьезный сравнительный анализ?
Скажите, пожалуйста, а с чем это связано?
Вышлите предложение по мейлу (по факсу), мы рассмотрим.
На какой номер направлять, чтобы вы смогли рассмотреть его сегодня (чтобы предложение попало вам лично в руки)?
Что описать более подробно?
На что обратить особое внимание?
Чтобы сконцентрироваться на актуальном для вас, скажите, в чем у вас сейчас большая заинтересованность?
Мы о вас ничего не знаем.
А что бы вам хотелось о нас узнать?
А вы рассматриваете рекомендации?
А какая информация о нас будет для вас значимой?
Мы вам сами перезвоним.
В какой срок можно ждать звонка?
Переговоры продолжать вести с вами или с кем-то из ваших заместителей?
Может быть, нам встретиться, чтобы следующий ваш звонок уже был конкретным?
Нет директора.
А кто подписывает внутренние документы?
А кто его замещает?
Вы сегодня работаете?
Мы закупаем только импортное оборудование.
Какие именно фирмы?
Что именно?
У вас был опыт работы с отечественным оборудованием?
А с чем это связано?
Вы сомневаетесь в качестве?
Вы нам уже надоели.
А если поговорить с точки зрения выгоды?
У конкурентов дешевле.
С кем вы сравниваете?
Насколько аналогичный товар?
А сколько вы используете?
Вы учитываете, что входит в нашу цену?
У нас сейчас плохая торговля.
Как долго это продолжается?
Вы же продолжаете работу. По каким позициям идут заказы?
У нас склад затоварен.
Что именно на складе?
Насколько у вас активно идет работы с тем, что занимает склад?
С таким товаром не работаем.
А с какими работаете?
А с чем это связано?
Не хочу пересекаться с конкурентами по ассортименту.
А по каким позициям вы пересекаетесь?
Принимаете ли вы во внимание выгоды от пересечения?
Не устраивают условия оплаты.
А на каких условиях вы работаете?
Скажите, вы сразу стали работать на существующих условиях с поставщиками?
Сейчас заняты другими заказами.
А чем именно вы занимаетесь?
Вы планируете расширение производства?
Вы предлагаете новинки своим клиентам?
Естественно, список возражений и вопросов к ним можно продолжать. Лиха беда начало, как говорится! Придумывать, пробовать, анализировать, зарабатывать деньги!