Успешный продавец по телефону очень хорошо управляет своим голосом, «слышит» себя, умеет сделать свою речь легко воспринимаемой, выразительной и в итоге убедительной.
Характеристики управления голосом в телефонных продажах:
1. Высота. У животных, способных издавать звуки, голоса детенышей выше, чем у взрослых. Таким образом, высокий голос ассоциируется с незрелостью. Слишком высокий голос звучит пронзительно и его неприятно слушать продолжительное время. Чтобы Вас воспринимали серьезно, говорите более низким голосом. Будьте разнообразны.
2. Громкость. Громкий голос чаще всего ассоциируется с уверенностью. Громкость должна быть такой, чтобы Ваш клиент мог слышать Вас, не напрягаясь. Для того чтобы выделить что-то в своей речи, Вы можете говорить громче или тише. Очень часто более тихий голос вместе с замедлением темпа помогает привлечь внимание Клиента гораздо эффективнее. Это отличный прием в управление голосом. Будьте разнообразны.
3. Темп. Средний темп речи – около 140 слов в минуту. Медленный темп – около 100 слов в минуту. Быстрый темп – около 170 слов в минуту. Будьте разнообразны.
4. Модуляция. В телефонных продажах – это изменение тона и/ или высоты голоса, придающее речи выразительность. Интонационный рисунок Вашей речи может оживить Вашу речь и сделать ее более убедительной. Старайтесь избегать повторения одного и того же интонационного клише. Будьте разнообразны.
5. Артикуляция. Это умение четко произносить звуки. Очень часто мы «проглатываем» последние звуки в словах и предложениях, производя негативное впечатление на Клиента. При этом чрезмерная артикуляция может выглядеть неестественно. Управляя своим голосом на это необходимо обратить пристальное внимание.
6. Слова-заполнители. Это сорняки, которые отвлекают внимание Клиента, «режут» слух и производят впечатление непрофессионализма в телефонных продажах. Основные рекомендации:
-
Готовьтесь к звонку
-
Говорите более короткими предложениями
-
Доводите каждое предложение до конца
-
Делайте паузы, чтобы дышать
-
Вместо слов-заменителей используйте другие слова – «можно добавить», «однако» и т.п. Следите, чтобы эти слова не стали сорняками
7. Акцент может вносить «изюминку» в общение, а может отвлекать внимание Клиента или даже раздражать его.
8. Паузы. Делайте паузы!
9. Дыхание. Дышите свободно!!!
Эти рекомендации по управлению голосом основа в телефонных продажах.