Респект! Интересная статья! Не жалею, что потратил время и прочитал! Успешно, так сказать прошёл все циклы чтения!!! Всем удачного дня!!!
«Цикл продаж» или «цикл покупок»?
Кобзев Игорь
Представьте себе следующую ситуацию: Вы приходите утром в офис и ваш коллега спрашивает вас: „Классный галстук! Где купил? “С большой долей вероятности можно предположить, что вы назовете адрес магазина или страну, откуда вы привезли этот галстук, может быть, упомяните дешевизну предложения.
А теперь та же ситуация, но ваш коллега задал вопрос иначе: „А кто продал тебе этот галстук?” Ваша реакция на такой вопрос будет несколько иной. Вполне возможно, что вы смутитесь, начнете рассматривать новый галстук в зеркале и подумаете, а действительно ли этот галстук мне идет, как утверждал продавец.
Нам нравится делать покупки, но мы ненавидим, когда нам навязывают продажу.
„Покупка“ предполагает, что вы держите ситуацию под контролем и самостоятельно принимаете правильное решение. „Навязать продажу“ означает, что кто-то, независимо от вашего желания, убедил вас что-то приобрести.
Успешный продавец ведет клиента через процесс продажи и способен внушить ему, что тот самостоятельно принял решение о покупке.
Практически каждая компания, занятая в продажах, не важно товаров или услуг, имеет в своем арсенале стандарты или схемы по которым работают продавцы. Иногда это называют «этапами продаж», «циклом продаж», иногда «воронкой продаж», но суть от этого не меняется – продавцы следуют определенному алгоритму и вовлекают в него клиента. Последнего ведут от неосознанного или осознанного желания к конкретным действиям – покупке. Одни продавцы делают это лучше, другие хуже, но в основе лежит убеждение клиента сделать покупку.
А теперь давайте рассмотрим «Цикл покупки», вместо «Цикла продажи»… ведь это более логично. Ещё раз повторюсь: никто не любит, чтобы ему что-то продавали. И вы не исключение. Итак, почему же вы должны навязывать свой «цикл продажи» вашим клиентам.
Давайте выстраивать продажи вокруг покупателя, его желания делать покупки без внешнего давления.
На рисунке 1 представлен цикл покупки. Ничего не смущает? Там нет продавца.
Ваша задача появиться в этом процессе и помочь клиенту купить то, что вы продаете. Именно помочь, не навязать, не заставить через манипуляции и уговоры. Хитрость заключается в том, чтобы увидеть, на каком этапе этого цикла находятся ваши клиенты, и какие действия требуются от продавца конкретно в этот момент. Легче сказать, чем сделать.
Давайте разберем этот процесс подробнее.
Осознание потребности
Каждый цикл должен с чего-то начинаться, и я решил начать с потребностей. Это когда человек понимает, что ему необходимо то, что вы продаете. Трудности поиска или затраты не имеют значение, так как в этот момент настоятельная потребность или приоритет предстоящей цели их перевешивают.
Надеюсь, в этот момент, когда они понимают это, вы оказались рядом, тогда продажу совершить будет легко. В противном случае покупатели пойдут дальше и купят то, что хотели, в другом месте, возможно у ваших конкурентов. Не дай бог, но такое вполне может произойти.
Предположим, что вас не оказалось и покупатель идет своей дорогой.
Оценка вариантов
Первое, что большинство клиентов будет делать — это подыскивать и оценивать варианты. Многообразие предложений, цены, скидки, удобство приобретения и доставки и так далее.
Сегодня многие люди делают это в Интернете и чем дальше, тем больше покупателей предпочитают именно этот метод. Конечно, многое зависит от конкретного продукта. К примеру, мелкую бытовую технику, товары для дома, электронику и тому подобное успешно покупают в Интернете, в то время как дорогостоящие товары всё же предпочитают покупать в живую, даже после того, как сравнили цены и предложения в Интернете.
Выбор продукта или услуги
После оценки предложений принимается решение о покупке. Оно основано на сравнении предложений и их пригодности с точки зрения реализации потребности, и, конечно же, из соображений потраченных денег, времени, иногда нервов. Если всё устраивает, то покупатель приобретает товар, надеюсь ваш, и пользуется им.
Постпродажное обслуживание клиентов или забота о клиентах
Забота о клиенте – это пан или пропал, и вот почему. На этом этапе цикл покупки продолжается, и, с течением времени, будет понятно, останется покупатель с тем, у кого он сделал покупку, или в его предпочтениях произойдут изменения?
На этом этапе от действий продавца зависит очень многое: захочет ли покупатель купить другой или более новый продукт, может быть такой же, который он только что купил. Если вы заботитесь о ваших клиентах, они помнят о вас, и, как следствие, возвращаются к вам снова.
Этот этап многие продавцы пропускают, и, тем самым, теряют отличную возможность отличаться от других продавцов. Если продавец не забывает делать, пусть небольшие, но касания покупателя и непрерывно беспокоится о нем, то они продолжают возвращаться к вам и рекомендуют вас своим друзьям.
Изменения с течением времени (время переключения)
На этом этапе покупатель может поменять свои предпочтения или у него меняются потребности. Появляются новые желания и новые предложения на рынке. Эти изменения с течением времени вы должны отслеживать. В это время покупатель начинает задумываться о приобретении следующего поколения продукта, прежняя покупка уже не так радует, появляются новые потребности, а выгоды от прежней покупки становятся все менее важными.
Если вы сможете на этом этапе цикла покупки оказаться с покупателем рядом, определить ваших новых потенциальных клиентов, то успех не заставит себя ждать, если конечно вы сможете предложить дополнительные преимущества, расскажите о них и покажите, и это может сдвинуть покупателя к следующему этапу. Это самый подходящий момент для общения с покупателем.
И цикл повторяется снова и снова.
Следующий раз, когда вам предстоит заниматься продажами, посмотрите на этот процесс глазами покупателя, поставьте себя на его месте. И сосредоточьтесь на цикле покупки, а не продажи.
Если рассматривать цикл покупки с точки зрения не отдельного человека, а компании, то и в этом случае нужно учитывать какие этапы проходит компания при выборе того или иного продукта или решения. Успешные продавцы не просто продают, а оказывают клиентам поддержку при покупке. Если вас заинтересовал этот подход, то не пропустите участие в on-line программе , где вы познакомитесь подробно с пошаговым руководством по реализации полного цикла процесса продаж, синхронизированного с процессами закупок клиентов.
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Сложность материала:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
интересно и полезно, но маловато. Не хватает одного - А КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?
Как это сделать? Не так сложно, как кажется на первый взгляд. Посмотрите программу тренинга "Синхронизированный процесс продаж", она представлена на моем сайте в разделе "Тренинги". (Адрес сайта под статьей в "Источник публикации") Если у вас сложные продажи, то там описан весь процесс, как с точки зрения покупателя, так и продавца, со всеми инструментами по каждому этапу. Если не очень сложные, я имею ввиду не столь длительные по времени и по количеству лиц, вовлеченных в процесс, то часть инструментов упрощается или исключается за ненадобностью, но суть остается та же.
Респетк!!! Кидайте ссылку!!!
Ссылку на что?
На ваш сайт, На программу.
А -А, запарил, это же Ваша статья. Сенкью!
:) Ну, слава богу, а то я уже переживать начал
Игорь, статья на уровне прописных истин.
"Если вы оказались рядом с потенциальным клиентом в тот момент, когда у него возникла потребность в вашей услуге, то продажу осуществить легко" (с). Продажам предшествует потребность, это понятно. Как мне оказаться рядом в нужный момент и нужное время? Вот в чем вопрос! Я не могу физически быть во всех уголках мира одновременно. Ответ на этот вопрос был бы куда интересней, чем вся статья целиком.
Лично мне кажется что правильнее разделять маркетинг и продажи, тогда продавцы будут всегда работать с теплыми клиентами, с теми у кого есть потребность.