Типы продавцов и их отличие в бизнесе продаж

Типы продавцов и их отличие в бизнесе продаж1. «Быстрые продавцы»

Это энергичный и общительный тип продавцов, который нацелен на быстрый результат. В каждой компании, в каждой структуре есть люди, которые мгновенно ориентируются, быстро находят клиентов, эмоционально рассказывают им о пользе товара и его безусловных преимуществах перед всеми другими и без проблем совершают продажу. Находясь на эмоциональном подъеме, клиент покупает то, что ему предлагает дистрибьютор. Главные цели быстрого продавца — деньги плюс удовольствие от осознания себя результативным сотрудником.

Преимущества «быстрого» продавца заключаются в том, что он, как правило, твердо уверен в качестве продукции своей компании, искренне стремится продать ее как можно больше, быстро становится лидером продаж, умеет мгновенно переключиться на другого клиента, может зажечь своим энтузиазмом и коллег, и клиентов,.

Но у такого продавца есть и недостатки.

Его клиенты, в основном, это те, кто и сам не возражает против продукции сетевых компаний, а вот те, кто сомневается и высказывает возражения, те, у кого потребность в продукции не сформирована, обычно от него уходят. У такого продавца редко появляются постоянные клиенты – ему неинтересно работать с ними постоянно, вести послепродажное обслуживание, завоевывать интерес клиента к компании, продукции.


 

Привлечь покупателя, быстро продать ему продукт и мчаться дальше в поисках новых клиентов — вот схема его работы. «Быстрые продавцы» плохо вписываются в работу команды, как правило, это яркие одиночки, которые часто не видят перспектив развития компании и своего места в ней.

Дистрибьютор одной из компаний за год поднялась с третьего на шестой уровень и по итогам года завоевала звание «Лидер по продажам в регионе». При этом команду она не построила — ей было некогда. Она тратила немало денег на рекламу, с утра до вечера встречалась с клиентами и продавала, продавала, продавала. Ее энергия, энтузиазм и немалые заработки мотивировали на активную работу всю структуру. Но через год в компании начались проблемы, свою роль сыграла кризисная ситуация в стране, поток клиентов уменьшился, и этот «быстрый продавец» одной из первых решила подыскать себе другое занятие.

2. «Медленные продавцы»

Это спокойные, уверенные в себе продавцы, которые работают на перспективу. Клиентов выбирают основательно, прежде чем предложить человеку деловое сотрудничество, анализируют его личностные качества, не боятся возражений, подолгу беседуют с каждым из своих будущих партнеров, могут вернуться к разговору и через месяц, и через два. Они аргументировано работают с возражениями, выявляют потребности клиентов, создают результативную структуру. Как правило, у таких продавцов есть постоянные клиенты, которые доверяют своему партнеру, советуются с ним и дорожат его мнением, есть надежная команда единомышленников.

Цели «медленного продавца» — не только продать, но и создать команду, построить надежную систему работы, добиться признания его как специалиста, способного решать сложные задачи.

Преимущества «медленного» продавца в том, что он глубоко анализирует свою работу, он любит своих партнеров и клиентов, стремится не только продавать, но и привлекать людей в команду, уважает в них личности со своими достоинствами и недостатками. Он с удовольствием учится, это прекрасный деловой партнер для любого лидера, поскольку он глубоко вникает в особенности маркетинг-плана компании, следит за курсом ее развития, просчитывает свои шаги на несколько ходов вперед.

«Медленный продавец» терпеливо обслуживает своего клиента, а во время кризиса он, скорее всего, переждет, поможет компании, так как и компания, и клиенты для него уже «свои, родные».

У «медленных продавцов» есть свои недостатки в продажах.

Такой продавец редко зарабатывает сразу, быстро и много, хотя как сотрудник он очень перспективен. К тому же, если в структуре возникает необходимость срочно увеличить объемы продаж, его невозможно мотивировать словами «Надо! Давай! Еще!». Он будет продолжать работать в прежнем ритме и прежнем объеме.

Лидер одной из компаний вспоминает, как первые полгода в MLM она только присматривалась к структуре этого бизнеса. Ей очень хотелось стать успешной, богатой, поэтому она училась, регулярно посещала школы, лекции и тренинги, перенимала опыт коллег, а за это время привлекла в бизнес своих родных и друзей, перестала бояться продаж и с каждым из будущих клиентов работала медленно, но уверенно. Быстрого старта у нее не получилось, но за несколько лет она вышла на директорский уровень.

Представителю компании сетевого маркетинга на заметку.

Ни «быстрые», ни «медленные» продавцы не являются идеальными, хотя дело в команде найдется каждому. Если компания только вышла на рынок или выпустила новый продукт, в этой ситуации больше пользы принесут «быстрые» продавцы. Благодаря им потенциальные клиенты очень скоро узнают о продукте и компании. Но и без «медленных продавцов» не обойтись, они укрепляют компанию и продукт на рынке, придают им стабильность.

Обратите внимание: «быстрые» продавцы легко делают обороты, «медленные», как правило, строят надежную структуру.

Не старайтесь кардинально изменить стиль продавца. В основе его формирования задействованы слишком глубокие слои личности. Лучше сполна используйте уже имеющиеся качества. Обучайте своих сотрудников: знания, умения и навыки уменьшат минусы каждого типа и увеличат плюсы.

Источник публикации: 
Поделиться:

искренне не понимаю как ДВА человека, поставивших видимо "2" за материал могут считаться ОБЩИМ рейтингом статьи.

 

Которая лично мне ПОНРАВИЛАСЬ!

Смотрите. Все сейчас кричат про "Активные продажи" и про "да-то вай-давай-давай". Хотят иметь быстрых, шустрых, часто агрессивных менеджеров. При этом не особо хотят париться с У Т П, автоматизацией и особенно с "какими-то KPI". Считая, что "чем проще - тем проще":-)  Видимо сказывается профиль управленцев - самоучек "от сохи"? Ну да ладно. Вернусь к формату МЕНЕДЖЕРА.

 

Мой личный опыт общения с огромным числом коммерсантов тоже привёл к Выводу: не всегда БЫСТРЫЙ менеджер - это хорошо. Как ни странно, видела довольно много "Меленных" менеджеров, глубоко  и тщательно прорабатывающих тему работы с клиентами. Часто именно у таких менеджеров наилучшие показатели. И именно из таких менеджеров вырастают сильные системщики - Руководители.

Спасибо Автору за меткие наблюдения!:-)

 

www.stcg.ru Оutsourcing-Chief STCG, к.э.н., практик, Автор книги и одноимённой методики "Upgrade продаж",  55-00@bk.ru

Аватар пользователя Львова Наталья
Не в сети

Полностью согласна!

Эффективный работник - это, прежде всего, мотивированный работник.