Семь «морковок» для уснувших продавцов

Семь «морковок» для уснувших продавцовПруживин Артем

Скажите откровенно, у вас в отделе продаж все сотрудники «рвут и мечут», «искрят», «грызут асфальт ради нового заказа»? У меня не все, думаю, и у вас тоже...

Я понимаю их – заснувших титанов. Трудно мотивировать себя на подвиги, когда уровень определенного дохода уже достигнут, «хорошие» клиенты звонят сами, «плохие» уже не вынимают мозг каждый день, план процентов на 90 выполняется, а больше и не надо, а то на следующий месяц поднимут... Знакомая картина? Что будем делать? Не замечать? Может, увольнять? Или попробуем разобраться, что происходит с человеком, и вернуть ему интерес к работе?

Избитая, но работающая истина – есть два мотива: достигать (пряники, морковки) и избегать (кнут, палка). Мне лично нравится работать преимущественно с «морковками», поэтому о них сегодня, о них, а о «палках» в следующий раз.

Вот несколько примеров практических действий, простых и не очень, которые мне помогали в таких ситуациях. Сразу оговорюсь, они не универсальны и в каких-то условиях могут быть противопоказаны, как грелка при аппендиците. Уверен, что вы разберетесь, что полезно, а что – нет.

1) Поговорить-послушать

Самый простой и доступный каждому метод, не требующий вложений. Только почему-то им пользуются редко, обычно слушать должен продавец, а босс проводит совещание с пламенными речами и шашкой наголо, как Чапай…

Если чувствуете, что человек забуксовал, сначала поговорите с ним тет-а-тет и послушайте, что он скажет, узнаете много интересного. Зачастую этого бывает достаточно.

Только умоляю, не надо приходить к менеджеру и говорить: «Скажи, брат, что с тобой происходит?». В лучшем случае, он спрячется в черепаший панцирь, в худшем – вечером полезет обновлять резюме на HH. Оцените реально уровень доверия между вами. Если он хотя бы средний, разговор сработает, если ниже – то надо читать уже другую статью))).

2) Вовлечь в принятие решений

Вы решаете все сами и лишь даете указания? Тогда не надо удивляться потухшим глазам менеджеров по продажам, они тоже – люди и участие в развитии фирмы может быть им интересно. Попробуйте проводить скрам-совещания, создать банк идей и т.п.

 

Сейчас много материалов в интернете на эту тему. Любая адекватная «движуха» будет благом уже потому, что выведет менеджеров из зоны привычного комфорта и позволит посмотреть на обычные процессы продаж под новым углом.

3) Начать соревнование

Это более продвинутый способ, если, конечно, у вас есть бюджет и время на проведение геймификации (модное слово) отдела продаж.

Суть, в общем, проста – приз за достижение результатов лично менеджером или командой. Работает, проверял лично.

Безусловно, надо иметь в виду, что:

а) приз дается действительно за достижение, а не за продажи, которые и так были бы, и без соревнования;

б) архиважно избежать ситуации, когда победитель известен еще до старта (в этом случае можно мотивировать, например, на прирост объема, наценки, количества клиентов, etc.);

в) убедитесь, что есть инструмент для справедливого подсчета результатов. Вот увидите, скоро продавцы сами будут приходить и спрашивать, когда же очередная акция-соревнование начнется.

4) Сделать наставником

Хороший вариант вернуть мотивацию сильному менеджеру по продажам – дать ему возможность поделиться своими знаниями, поучить молодого коллегу. Вся фишка в том, что процесс взаимодействия будет двусторонним. Опыт и навыки пойдут от наставника к ученику, а энергия и мотивация новичка передастся старшему товарищу.

Часто наставничество поощряется еще и материально, но поверьте, не всегда это обязательно, часто «старикам» просто в удовольствие натаскивать «салаг», доказано практикой.

5) Отправить на обучение

Затратное мероприятие, согласен. Но даже для опытных продавцов пройти хороший тренинг будет полезно всегда. Главное – не промахнуться с темой и тренером: в тысячный раз учить их «холодным звонкам» или проведению презентаций – не стоит, они сами кого хочешь научат. Попробуйте другое, например, тренинг профессионального развития или достижения результата. Поищите, сейчас много новых тем появилось. Может, и сами с интересом пройдете))).

6) Поднять ЗП

Стойте, стойте… Не надо кидать помидорами))). Почему-то считается, что это порочная практика. Однако, что бы мы не говорили, а деньги – очень серьезный мотиватор для многих. Вот только использовать их нужно уметь.

Если банально добавить условные 10% (функционал тот же, а платить больше) – считайте, выкинули деньги, да еще и прецедент создали – другие менеджеры тоже придут скоро, не сомневайтесь. А вот если дополнительные деньги платить за дополнительные обязанности – это совсем другое. На это и средств не жалко.

Только учтите два важных момента: полезность и контроль. Другими словами: дополнительные обязанности должны вести к реальной (которую можно померить и проконтролировать) дополнительной прибыли (полезности для организации). Примером может быть развитие продаж нового направления или продукта, выход в новый регион или канал сбыта.

7) Продвинуть по карьерной лестнице

Сразу скажу: это сложный в реализации метод. И точно не для всех компаний, так как штатное расписание – не резиновое. Тем не менее, для больших структур очень действенна политика – не привлекать со стороны готовых спецов, а давать возможность расти своим кадрам. Я знаю примеры, когда из продавцов вырастали классные начальники отделов, директора по закупкам или маркетингу. В данном случае вы создаете возможность, а уж воспользуется ей менеджер на все 100% или нет, зависит уже от него.

Список мер, конечно, не исчерпывается приведенными выше пунктами, я записал здесь лишь то, чем пользовался сам. Буду рад прочитать в комментах другие «морковочные» способы разбудить продавца. Также будет приятно, если это поможет кому-то в ежедневной работе.

Источник публикации: 
Поделиться:
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Понравился пункт 2! Это мысль.  Типа - "не выскажешь своё мнение по такому то вопросу"   Хотя и тут есть обратная сторона. Поволокёт его, еще больше. Вот черт, Вы затронули реальную проблему. Пожалуй изучу статью ещё раз!


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Лом
Не в сети

  А мне больше про соревновательность понравилось.  Ничего лучше человечество пока не придумало)

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.

Не в сети

А мне наоборот не понравилось. Не белые мыши, чай, чтобы по лабиринтам "кто быстрей" бегать.

Отличная статья.

Еще есть вариант с увеличением бонусной части за счет привлечения новых клиентов. Если сей системы нет, имею ввиду бонусную, можно ввести.

В последствие можно продумать алгоритм привлеченных и не привлеченных клиентов, к примеру за месяц.

Похоже на соревнование, но не совсем. Компании с не большим штатом не совсем подошла бы эта система.

P.C. Карман - лучший мотиватор))

Не в сети

Хорошая статья. Еще, в качестве не прямой материальной стимуляции можно предложить дополнительный соцпакет. например ДМС, или абонементы в фитнес-зал или бассейн. Или например заказ пиццы раз в неделю. менеджеры они как домохозяйки, которых заедает быт, вроде все хорошо, деньги муж приносит (начальник платит), и обязанности свои хорошо выполняешь, но настает такой момент когда хочется вдохнуть свежего воздуха.

Не в сети

Уважаемые руководители, обратите внимание на первые два пункта, они к тому же совершенно бесплатные. К слову, я не руководитель, а продажник-морковка)) Порой так обидно, что руководство не замечает твоего присутствия, не считает твое мнение значимым, не похвалит за работу, и прочее, когда хочется хоть чуть-чуть "особого" отношения у начальства. Кажется, все это сущие мелочи, и главное в работе деньги, но это не так, хотя еще тот сторонник именно денежной мотивации! Но здесь то собака и зарыта - уважайте своего работника, цените его индивидуальность, деньги то конечно нужны, но хочется зарабатывать их там, где тебя ценят и уважают!