Распределение времени Руководителя отдела продаж.

Аватар пользователя Сергей Поляков

Распределение времени Руководителя отдела продаж.Поляков Сергей

Вы руководитель отдела продаж. Ваш рабочий день начинается раньше всех и заканчивается позже всех. Ваш директор постоянно что-то от Вас требует: стратегию продаж на следующий период, план продаж, отчет за прошедший период и т.д.. Бухгалтерии необходимы исправленные накладные, отсутствующие доверенности от клиентов, сверки с ними и т.д.. Склад постоянно звонит и жалуется, что клиенты не сразу принимают товар, слишком придирчивы при приемке и т.д. и т.д..

Знакомая ситуация?

Что же делать? Как найти время на все эти дела и обязанности? В чем секрет успеха?
Ответ есть. Но позвольте сначала поделиться с Вами личным опытом.

Когда я устраивался на работу руководителем отдела продаж в небольшую компанию, мой директор перечислил мне следующие мои обязанности: продажи, бюджетирование, планирование, согласование работы с бухгалтерией, логистикой, складом, дебеторка, промоакции и т.д.. Список был очень длинный. Но, когда в начале следующего месяца я зашел к нему в кабинет для получения зпл., всё случилось очень быстро. Он взял обьем продаж за прошедший месяц, умножил на полагающийся мне процент добавил «фиксированную» часть и я стал счастливым обладателем некоторой суммы. Всё! Ни слова о маркетинге, бюджетировании, бухгалтерии и т.д..

Конечно, я слега упростил историю и приукрасил. Но надеюсь мораль басни от этого только выиграла.

Это и есть секрет, ответ на главный вопрос каждого руководителя отдела продаж: «На что и сколько тратить свое время?». Ответ прост и однозначен: «На продажи и на свою торговую команду!!!»

Гуру менеджмента утверждают, что успешные руководители тратят до 75% своего рабочего времени на работу со своей командой, работая либо с каждым ее членом индивидуально, либо коллективно.

Эта деятельность включает в себя:
1. Инструктаж – работа с каждым торговым индивидуально, хотя бы раз в месяц на протяжении всего рабочего дня. Позволяет постоянно повышать профессиональный уровень торговых представителей, их мотивацию.
2. Собрания торговой команды – должны проводиться как минимум 2 раза в месяц. Во время собраний происходит обсуждение рабочих ситуаций, обмен опытом, обучение.
3. Оценка торгового персонала. Каждый торговый должен получать обратную информацию от своего руководителя о том как он работает, каковы его результаты.
4. Планирование продаж. Данной деятельностью так же необходимо заниматься со своей торговой командой, как индивидуально, так и коллективно.
Именно эти действия и должны занимать 75% вашего рабочего времени, если Вы хотите достичь успеха в управлении продажами.

Понятно, что жизнь часто вносит свои коррективы и иногда приходится делать то, что не совсем важно или вернее совсем не важно для продаж.

Главное, всегда помнить, что Вы руководите отделом продаж. Ваша основная задача - объём продаж. А достичь его Вы можете только работая со своей командой. И именно ей и посвящайте все свое основное время!

Помните? 75% своего рабочего времени...

Удачи,
Сергей

Источник публикации: 
Поделиться:
Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети

А анализ?

Аватар пользователя Сергей Поляков
Не в сети

Добрый день Вадим,
согласен, с Вами. Пропустил "Анализ".
Просто целью статьи было показать, что важно концентрироваться на главной цели - Продажах.
Вы сто процентов правы, без анализа, любая деятельность может превратиться в бег по кругу.
Но к сожалению, в офисе торговой компании, руководитель отдела продаж, сидящий за столом
и анализирующий торговую деятельность, скорее вызовет недоумение директора, чем понимание.

Из моего опыта, анализ, чаще всего превращается в некое подобие подпольной деятельности. 
Приходится заниматься этим "в тихоря". 
Но это уже тема отдельной статьи.

с уважением,

Сергей

 

Аватар пользователя 9439631
Не в сети

к сожалению, в офисе торговой компании, руководитель отдела продаж, сидящий за столом

и анализирующий торговую деятельность, скорее вызовет недоумение директора, чем понимание.

Сергей, это зависит исключительно от компании. Если анализ рабочих моментов, ситуации и результатов вызывает у директора недоумение - это печально. Слава Всевышнему, что мне такие не встретились за все время. Мне довелось поработать в компаниях разного масштаба, начиная от 3 человек, заканчивая транснациональными. Таких директоров у меня, к счастью не было. 

Я давно не работаю по трудовым договорам и трудовым книжкам, но для себя сделал вывод: Если руководитель - то грамотный профессионал, у которого есть чему поучиться. Если Вы сразу видите, что руководитель, а тем более директор компании не понимает, для чего нужен анализ - стоит ли на такое тратить силы????

 


BestSaler.name - проверено практикой

Аватар пользователя Сергей Поляков
Не в сети

Добрый день 9439631,

я полностью на Вашей стороне. Уверен, что Вы сами, уже давно состоявшийся руководитель. Наверняка у Вас за плечами довольно солидный опыт. Это видно из логики рассуждений: смотришь - думаешь - принимаешь решение - действуешь. Зачем терять время в пустую?

Статья же была  больше написана для "молодого" руководителя.

По поводу же директора - "профессионала". Я работал в основном с "играющими тренерами", т.е. предприниматель-руководитель. Поверьте, у этих людей есть чему поучиться. Но... Возможно Вы знакомы с работами Адизеса? С его 4 типами руководителя?

Мои директора, в основном, были типичные - "предприниматели" (причем как в прямом так и в переносном смысле), со всеми своими плюсами и минусами. Для них воплощение в жизнь идеи-сущая ерунда, они ведь уже все придумали. Вам уже не надо ничего "думать", надо "просто" сделать. С ними очень интересно работать, но сложно.

Решение же, каждый принимает сам.

Спасибо Вам за комментарий
Сергей

 

 

Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети

Адизес - это, конечно, гуру, но и его нужно осмысливать.  В разных направлениях. Хотя тайм-менеджмент, возможно, не главное в его моделях.