Показатели эффективности интернет-магазина
Трофимов Константин
Мало кто знает как анализировать эффективность интернет-магазина. Как правило для анализа используются статистические данные, на основании которых вычисляются определенные числовые показатели. В последствии показатели анализируются и принимаются соответствующие решения. В статье мы хотим отразить простейшие показатели эффективности интернет-магазина. Надеемся это поможет вам быстрее и правильнее настроить операционные процессы в своём интернет-бизнесе.
1. Отказы
Это процент посетителей, которые были на сайте всего несколько секунд.
Хороший показатель от 10 до 20%. Значение выше 20% может говорить о плохом трафике, либо о проблемах со страницами, с которых уходят посетители.
Для улучшения этого показателя последнее время всё чаще и чаще используются посадочные страницы (landing pages). Они проектируются таким образом,чтобы посетитель нашёл на сайте именно, то что искал.
Как правило посадочные страницы используются для:
- Акций
- SEO-трафика
- Контекстной рекламы
Landing Page применяется если существующие страницы не удовлетворяют требованиям поискового запроса. Например, мы делаем рекламу по запросу "люстры с подогревом". На сайте нет отдельного раздела с такими люстрами, соответственно приходится делать отдельную страницу и помещать туда необходимые товары.
2. Конверсия (посетитель-оформленный заказ)
Среднее значение в рунете - 0,5-2% в зависимости от категории товаров и конкурентных преимуществ.
Существует много разных видов конверсий, например такие:
- Конверсия из посетителя в корзину.
- Конверсия из корзины в оформление заказа.
- Конверсия из оформления в заказ.
- Конверсия из звонков в заказы по звонку.
- Конверсия в постоянных покупателей.
3. CPO - стоимость привлечения 1-го заказа.
Как правило данный показатель считается по каналам. Нужно поделить рекламный бюджет 1 канала на количество заказов из этого канала.
Но так как до совершения покупки человек обычно видит рекламу по нескольким каналам, такой метод неточен. Самый точный метод - делить все затраты на все заказы.
4. Процент выполнения.
Показывает отлаженность работы с поставщиками и остатками. Минимальный рабочий показатель 70-75%. Остальные заказы обычно аннулируются.
5. Затраты на логистику.
Вычисляется среднее значение на доставку одного заказа.
Среднее значение складывается из следующих затрат:
- Аренда склада.
- Заработная плата кладовщиков.
- Стоимость доставки до склада интернет-магазина.
- Стоимость доставки до клиента.
- Прочие расходы, как правило 5-10% от основных расходов.
Сложнее всего на старте начать накапливать достоверную статистику для расчета базовых показателей. К этому обязывает и количество различных операционных процессов в интернет-торговле. К сожалению, статистика остается единственным способом контроля любого бизнеса.
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Сложность материала:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии