Арунас Евгения
….скажете Вы. И вот почему - Вы уже несколько раз пытались таким способом привлечь клиента и каждый раз “сливали” бюджет. Так?
Именно потому, что многие отказалась от этого метода маркетинга, я решила его протестировать. Но , перед тем как разослать письма составила “план захвата клиента с помощью писем”.
И вот что получилось...
1) Чтобы добиться успеха, совсем необязательно заваливать письмами все почтовые ящики города, достаточно составить список из сотни-другой самых желанных клиентов, и уже по ним вести “прицельный огонь”.
Именно клиентам Вашей мечты необходимо методично и целенаправленно отправлять письмо за письмом.
2) Заметьте, что нужна именно целая серия писем, ведь одно вряд ли способно принести желаемый результат.
3) Не стоит забывать о совмещении рассылки с телефонными обзвонами. Не лишним будет дозвониться до всей сотни заветных клиентов непосредственно перед рассылкой – хотя бы для того, чтобы быть уверенными, что тот самый нужный человек действительно является сотрудником компании.
4) Обычно полученные письма подвергаются сортировке “оставить/выбросить”, поэтому в случае, если на Вашем конверте будет красоваться фирменный логотип или же Ваш рекламный слоган - велика вероятность, что его выбросят, даже не распечатав.
Ведь Вы сами зачастую поступаете аналогичным образом. Поэтому подходите к оформлению письма тщательно: наклеивайте марку вручную, указывайте имя конкретного лица от руки, выбирайте конверты без логотипов. Такие письма будут выгодно отличаться от обычных рекламных рассылок.
5) Практически безотказно сработает письмо с выпуклым содержимым – ведь человеку, получившему такое письмо, наверняка станет интересно, что же находится в конверте.
6) А когда он его вскроет, то обнаружит Ваше обращение, которое может быть примерно такого содержания: "Думаю, Вы немного удивлены, с какой целью я вложил сюда данный предмет ? По нескольким немаловажным причинам. И причина №1 – чтобы Вы вскрыли этот самый конверт! И мне это удалось, как видите. Причина №2…"
7) Но это еще не все. Мало добиться того, чтобы клиент вскрыл письмо, необходимо, чтобы он также оценил Ваше предложение. Для этого, составляйте письма по следующей схеме:
-
Заголовок
-
Изложение актуальной для читающего проблемы
-
Возможные последствия в случае нерешения проблемы
-
Оптимальные решения данной проблемы
-
Презентация Вашего продукта/услуги (с фото)
-
Пояснение, почему именно Вас нужно выбрать для решения проблемы
-
Благодарные отзывы от Ваших клиентов
-
Пояснение и обоснование стоимости
-
Побуждение будущего клиента к действиям – описание бонусов при немедленном обращении, крайние сроки
8) Кроме того, излагайте от первого лица, старайтесь писать не слишком длинными фразами, абзацами; употребляйте разговорный язык.
По-скольку я не писатель художественных книг и занимательных статей, а скорее практик, перед тем, как выдать эту информацию Вам, я её оттестировала.
Сделала более 10 кейсов и убедилась, что информация работает.
Вот один из кейсов (самый простой на мой взгляд, без особого креатива, но с привлекательным результатом):
Бизнес, в котором реализована данная стратегия - компания, которая занимается продажей товаров для офисов.
Что сделали:
1 шаг. Выбор клиента.
Как я уже писала, тут важно не слать всем подряд, а выбрать тех, кто либо нам наиболее интересен, либо велика вероятность, что о нас помнят и к нам лояльны.
Решили, что работать будем со “спящими” клиентами и с теми, кто выписывал счет и по каким-либо причинам не оплатил его.
Поэтому, среди клиентов компании выбрали тех, кто уже более двух-трех месяцев не делал заказ, либо делали, но не оплатили.
Было выбрано 126 компаний.
2 шаг. Определение специального предложения и Написание текста письма .
Основной оффер (спец. предложение) - каждая пятая пачка бумаги в подарок. Достаточно прост и эффективен. Почему?
Во-первых - бумага - самый ходовой товар в офисе и на него ориентируются при закупке, во-вторый - какая “Марья Ивановна” не мечтает прихватить пачку бумаги домой для сына-школьника:)
Письмо сейчас переписывать не буду, скажу только, что оно было составлено по всем законам жанра: с цепляющим заголовком, ограничением по сроку действия данного предложения и пр. (см. п. 7)
Шаг 3. Обратите внимание.
Для того чтобы потенциальные покупатели обратили внимание предложение положили в папку-уголок “необычной наружности”, с ненавязчивым, но прикольным оформлением и дополнили ручкой-брелком для объемности конверта.
Так же, в конверт вкладывали маленькую открытку с душевным обращением к лицу принимающему решение о закупке и просьбой обратной связи.
Результат:
Затраты компании на рекламную акцию - 160 $.
Отправили предложение - 126 компаниям
Окликнулось - 37 компаний
Сделали заказ 27 компаний, на общую сумму 4021$.
Учитывая то, что в данном бизнесе сотрудничество обычно долгосрочное и постоянное - результат становится еще привлекательнее.
В данной компании мы тестировали (и продолжаем это делать) ещё 5 вариантов на разные целевые группы (новые клиенты, текущие, уснувшие, потенциальные, “обиженые”), с абсолютно разными, непохожими на описанное выше, сообщениями, результ, конечно, разнился, но неизменно приводил к новым продажам и клиентам.
Мораль сей басни - все средства работают, если к ним прикладывать не только руки, но еще и мозги!
P.S. Данный “мертвый” инструмент работает практически во всех сферах бизнеса, его просто нужно немного адаптировать.