Почему для малого бизнеса маркетинг ДРУГОЙ
Жукова Нина
«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»
Вы спросите - какое отношение эта поговорка имеет к маркетингу малого бизнеса? Отвечу – самое прямое.
Малый бизнес стремится к росту. Большинство небольших компаний объединяет одна общая черта – их стратегия ориентирована на развитие.
У малых предприятий своя специфика, которая может и должна находить отражение в стратегии маркетинга – ограниченность финансовых ресурсов и перспектива роста, ориентированность на развитие.
Непонимание и неприятие этой специфики многими маркетинговыми, рекламными компаниями и коммуникационными агентствами делает малый бизнес непривлекательным клиентом для них.
Так в чем это принципиальное отличие маркетинга малого бизнеса?
У Вас – владельца небольшой компании есть две «головные боли»:
- Не хватает денег на развитие бизнеса
- Бизнес надо развивать и «поднимать»
И именно они играют основную роль при разработке маркетинговой и рекламной стратегии компании, продвижения бизнеса.
Ограниченность финансовых ресурсов - малобюджетный маркетинг
Вы не можете позволить себе тратить значительные средства на продвижение бизнеса и реализовывать масштабные рекламные компании.
Сделать продвижение менее «болезненным» для бюджета Вашей компании можно несколькими способами:
- Реализуйте маркетинговые и рекламные мероприятия системно. Разовая дорогостоящая реклама не принесет необходимого эффекта. Занимайтесь продвижением регулярно и планово.
- Выбирайте. Сейчас существует более чем достаточно эффективных и недорогих инструментов для небольших компаний. Оценивайте инструменты по соотношению трех качеств: стоимость одного привлеченного клиента, охват аудитории, качество контакта
- Оценивайте. Фиксируйте источники входящих обращений, опрашивайте клиентов, регулярно анализируйте полученную информацию, эффективность того или иного средства рекламы и вносите коррективы в Вашу стратегию и тактику. Вкладывайте деньги в то, что действительно приносит результат
- Изобретайте. Не останавливайтесь только на традиционные средствах продвижения.
Перспектива роста - стратегия
Руководители небольших компаний часто пренебрегают стратегией, сосредотачивая свое внимание на тактике. Если Вы ориентированы на стремительный рост Вашего бизнеса, Вы должны «проложить путь к успеху» заранее.
- Стратегия - это общий план достижения долгосрочных целей компании
- Стратегия - это план распределения ограниченных ресурсов фирмы в выбранных направлениях
Иными словами, что должна включать в себя стратегия маркетинга Вашей компании:
- Какова текущая ситуация?
- Какие цели стоят перед компанией?
- Каким образом компания достигнет данных целей?
- Основные группы клиентов и их потребности
- Позиционирование компании. Ваше основное преимущество и основное отличие
- Конкретные действия (тактика)
Как это все организовать?
Вы можете выполнять функции маркетолога самостоятельно или «делегировать» весь процесс или отдельные этапы наемному сотруднику или специализированной компании.
Нанимая маркетолога/менеджера по рекламе в штат:
- Объективно оцените предстоящие затраты на оплату труда и эффективность работы сотрудника.
- Определите показатели эффективности работы сотрудника
Средний объем затрат на содержания одного специалиста по маркетингу и рекламе в штате:
Заработная плата включая налоги – 27 000 – 30 000 руб.
Затраты на организацию рабочего места и накладные расходы – 3 000 – 5 000 руб.
Передавая маркетинг на аутсорсинг:
- Не передавайте весь цикл, участвуйте в процессе
- Определите те функции, которые Вы хотите передать сторонней компании
- Определите Ваши цели и ожидания
- Определите показатели эффективности
- Рассмотрите несколько предложений
- Требуйте привязки к результату
Средняя стоимость обслуживания в месяц – 10 000 - 15 000 руб.
Вместо заключения
Вопреки расхожему мнению грамотная организация маркетинговых и рекламных функций в компании не требует «космических» затрат.
Сильная стратегия и экономия ресурсов – вот что позволит Вашему бизнесу расти и развиваться небывалыми темпами.
http://global-cg.ru/
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Сложность материала:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии