Ланц Дмитрий
Цель – основа любого дела!
Без цели невозможно ничего добиться. Это относится к любой сфере жизни человека, в том числе и к продажам. Цель – это самый важный ориентир в успехе любого дела. Лучше всего прописывать цели на бумаге, чтобы было проще на них ссылаться.
Какие ставить цели от общения с клиентом?
Прежде чем звонить и предлагать свой продукт, нужно проделать огромную работу. Прежде всего, она заключается в прописывании скрипта звонков, определении портрета клиентов, а также постановке целей на каждый звонок. Последний пункт – решающий. Какие могут быть цели звонка клиенту?
-
Рассказать о новом поступлении/продукте;
-
Сделать допродажи, сделать «дожим» клиента;
-
Сообщить о распродаже, т.е. продать со скидкой;
-
Расспросить о применении купленных заранее продуктов и предложить что-нибудь похожее и т.д.
Как только вы поставили конкретную цель, звоните клиенту и делайте все возможное, чтобы достичь ее. Не нужно ходить вокруг да около, задавая бесполезные вопросы, не относящиеся к теме разговора. Берите и делайте свое дело.
Иногда могут быть есть исключения.
Бывает, что в продажах не всегда целесообразно во что бы то ни стало достигать поставленной цели. Например, если клиент не получил желаемого результата от купленного у вас продукта. В этом случае, продать еще будет довольно сложно, поэтому лучше оставить его в покое или дать что-то полезное и бесплатное.
Зачастую клиенту не нужен именно тот товар, который вы ему предлагаете. Стоит обсудить другие варианты, как вы можете помочь ему. Выступайте в роли консультанта и помощника, а не навязчивого продавца, который хочет продать любой ценой. Находите компромисс с клиентом, и вы войдете в его доверие.