Платонов Сергей
Добрый день, уважаемые коллеги.
Кратко про больную для всех ОП проблему. Программы лояльности. Значимость данных действий, трудно переоценить. В большинстве регионов, (вот наш, например, Приволжский округ, Пермский край,) ситуацию на рынке можно охарактеризовать одним словом: «Ж..па»! (прошу прощения за фамильярность).
В идеале любой стратегии развития, для предприятия любой сферы бизнеса, подходит один и то же механизм. Наращивание своего присутствия на рынке! Изучив информацию об основных показателях экономической стабильности региона, полученную из общедоступных источников, я возьму на себя смелость предположить, что 50-70% компаний думают не о территориальном увеличении рынка, не об определении точек выхода на новые рынки с очевидными конкурентоспособными отличиями, не о наращивании своего присутствия в том или ином сегменте, А о том, как бы вообще не вылететь с игрового поля! Потери, потери, потери в виде упущенной прибыли, становятся более чем очевидные! Любое рыночное колебание, связанное даже с краткосрочным снижением индекса покупательской способности, приводит к предсказуемым, катастрофическим, результатам. 2-3 компании исчезли с рынка! Исчезли, как игроки. В свете этих страшилок и, как правило, не больших бюджетов ОП такая доступная программа, как опросные листы, на мой взгляд, очень актуальна. Листы эти самые, помогают Вам проникнуть во все кабинеты. Служба безопасности например. Договорные отделы и т.д. Человек отвечающий на вопросы, втягивается в некую игру. Он чувствует себя нужным. У него спрашиваю совета. Мнение. Подчеркивается нацеленность вашего предприятия на создание комфортных, партнёрских отношений в долгосрочной перспективе. Вам не безразлично … то –то и то –то. Плюсы очевидны, тем более если рассматривать результативность таких программ, по отношению инвестиций для их реализации.
Более чем деньги, в данном случаи, гораздо важнее, такие ресурсы как, знания, информация, время.
Менеджеры со стажем, знают о преимуществах таких программ. Новички в силу разных причин в них не верят.
У меня вопрос к уважаемой аудитории. Вернее два вопроса.
Кто из менеджеров (сильные – слабые) должен работать над такими программами?
Какого рода вопросы заложить в опросник, для достижения максимальной эфективности?
Пример вопроса: « Что на Ваш взгляд нужно изменить, дополнить, там –то и там то?» (крайне размытые, обобщённые, обтекаемые) или « Вы будете выбирать партнера исключительно по уровню цен или другие параметры тоже важны?»
Буду признателен за любое высказывание.
Особенно буду рад, если «акулы капитализма» оставят пару советов!