Быть на связи
Относитесь к фрилансеру, как к талантливому ребенку. Он отлично справится со своей задачей, но ему не хватает дисциплины. Примите это как данность. Из этого следует:
-
Если фрилансер не звонит вам весь день, он ничего по вашему проекту сегодня не сделал. Если это плохо, звоните сами.
-
Если фрилансер говорит, что «почти все готово, осталось немного цветокоррекции» — скорее всего, он только готовится взяться за вашу работу. Лучше бы он вам это сказал в начале проекта, а не за день до сдачи.
Поддерживайте постоянный контакт с фрилансером, не отпускайте его. Контрольные точки в проекте должны держать его в тонусе, плюс он должен чувствовать ваше постоянное присутствие.
Не рассчитывайте, что фрилансер сам придет к вам с проблемой: не успеваю, мол, плохо оценил свои силы, давайте составим новый план. Если он так сделал — вы нашли редчайший экземпляр, работайте с ним всегда. Это взрослый, серьезный, умный фрилансер, которого-то и фрилансером язык не поворачивается назвать. Это партнер, профессионал и умница. Таких мало.
Чаще всего у фрилансера начнутся потопы в квартире, поездки в больницу, отключения интернета и поминки бабушки. Стыдно, конечно, на человека наседать, когда у него такое событие, но вы-то сердцем чуете, что ничего у него не случилось.
у фрилансера начнутся потопы в квартире, поездки в больницу, отключения интернета и поминки бабушки.
Если фрилансер пускает в ход «уважительные причины», знайте: он в глубоком кризисе. Скорее всего, у него бешено полыхают другие проекты. Отнеситесь к этому с пониманием и поступите по-взрослому: составьте вместе новый план. Пусть фрилансер сам предложит новые сроки. А вы ему мягко так:
-
— Андрей, а что если ты не успеешь к этому сроку? Что тогда будет?
Пусть сам предложит себе наказание.