Я прозваниваю 150 контактов из базы в день и мне некогда предварительно готовиться. В данном случае это не важно. Название фирмы, телефон и имя ЛПР.
Как правильно подготовиться к холодному звонку? 4 обязательных шага
Добрый день, коллеги!
Олег Шевелев на связи. Сегодня продолжаем развивать тему прямого привлечения клиентов в банк.
Я расскажу, как лучше подготовиться к «холодному звонку», чтобы максимально зацепить интерес клиента в первые «секунды общения» и в результате назначить встречу!
Один из СЕКРЕТОВ результативных холодных звонков – ОТЛИЧНАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА! Согласитесь, если Вы знаете, кому и зачем Вы звоните, если Вы знаете, о чем говорить с клиентом и с чего начать разговор, Вы получаете дополнительнуюуверенность. А это очень важно при холодном звонке!
Итак, перед началом обзвона клиентов обязательно сделайте 4 вещи:
1. Составьте и изучите ясное, лаконичное и исчерпывающее описание банковского предложения, которое Вы смогли бы использовать при телефонном звонке.
Обязательно используйте ключевые для клиента слова: «выгода», «уменьшение расходов», «конкретный расчет» и т.д.
Чем больше конкретности в банковском предложении, тем больше вероятность договориться с клиентом о встрече.
Не забывайте, что в хорошую компанию звонят десятки «продажников» разных банков ЕЖЕДНЕВНО! Вы должны выделяться на их фоне! Вы должны забыть о стандартных фразах «я звоню насчет коммерческого предложения!» или «я хочу предложить Вам наши услуги».
К примеру, если Вы скажете руководителю, что цель Вашего взонка «обсудить с ним варианты снижения ежемесячных расходов на банковское обслуживание», Вы гарантированно вызовите у клиента желание обсудить все более конкретно.
2. Продумайте весь разговор с клиентом заранее – составьте сценарий разговора. Он должен быть гибким и учитывать различные возражения клиентов.
Кстати, отлично помогают подготовленные заранее готовые ответы на возможные возражения клиентов.
Старайтесь прогнозировать поведение клиента в самых важных точках разговора (скажет ДА или НЕТ, согласится или будет спорить) и с учетом этого готовьте сценарий.
Конечно, невозможно запланировать всё. Но если Вы начнете разговор конкретно и уверенно, Вы уже на 80% достигнете результата!
3. Заранее подготовьте одну-две «мини-истории успеха».
Это работает ПОТРЯСАЮЩЕ! Клиент с удовольствием выслушает рассказ о наиболее удачном проекте, который принес конкретные результаты другим компаниям (особенно если речь идет о его конкурентах или контрагентах). Краткое упоминание об этом 100% зацепит интерес клиента!
4. И последнее – всегда помните, что цель Вашего холодного звонка – это не продажа, а назначение встречи.
Я обычно ставлю несколько целей при обзвоне клиентов. Например: цель максимум – назначить встречу с ЛПР, цель минимум – собрать максимум информации о компании, ее потребностях, о лицах, дейтсвительно принимающих решения, о том, в каком банке обслуживается компания и т.д. Промежуточная цель – переговорить с ЛПР, направить ему коммерческое предложение и обязательно обговорить дату следующего контакта.
РЕЗЮМЕ: теперь Вы знаете, как правильно подготовиться к холодному звонку, как настроиться на разговор с клиентом, чтобы Ваш голос звучал увереннее, и Вы могли зацепить интерес клиента с первых секунд общения!
До встречи!
ПораРасти.РФ - сайт о продажах банковских услуг. Шевелев Олег.
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Олег, писать скрипт или нет это выбор каждого. Если вы считаете, что он вам поможет, то найдете время. А если вы считаете иначе, то найдете кучу других дел.
К сведению, агент страховой компании делает 150 звонков за 3 часа. С учетом отправки КП и перезвонов. Рекорд на моей памяти, 350 звонков за день, 28 КП отправлено на ЛПР, 7 встреч назначено. Это конечно было дико круто, но даже я бы на такое вряд ли решился:)
Вот это я понимаю статья, лаконичная и исчерпывающая как и банковское предложение.
1. Составьте и изучите ясное, лаконичное и исчерпывающее описание банковского предложения, которое Вы смогли бы использовать при телефонном звонке.
Мне вот любопытно, для кого то это было ново?! Я конечно слышал банковских телемаркетологов и их неповоротливые скрипты, но ни разу они не предлагали мне услуги автомойки. Они ооооочень исчерпывающе рассказывают о банковских продуктах.
Обязательно используйте ключевые для клиента слова: «выгода», «уменьшение расходов», «конкретный расчет» и т.д.
Чем больше конкретности в банковском предложении, тем больше вероятность договориться с клиентом о встрече.
Мне кажется цифры дают больше конкретности. Мне будет интересней услышать что процент по вкладу поднимут на 3% или плата за обслуживание моего расчетного счета сократиться на 27%, чем избитое, шаблонное "уменьшение расходов" да и вообще обещание золотых гор.
Кстати, отлично помогают подготовленные заранее готовые ответы на возможные возражения клиентов.
Отвечать клиенту, это отлично, не вздумайте игнорить или говорить что не знаете ответа. Ведь птица говорун отличается умом и сообразительностью.
3. Заранее подготовьте одну-две «мини-истории успеха».
Это работает ПОТРЯСАЮЩЕ!
Я бы с удовольствием выслушал историю что у моих конкурентов просрочки по кредиту и вскоре их начнут банкротить. А вот как можно донести до клиента, то что снижение, повышение % у конкурентов как то помогло им, я не понимаю.
4. И последнее – всегда помните, что цель Вашего холодного звонка – это не продажа, а назначение встречи.
Хватит уже цитировать Шиффмана. Порой это так категорично звучит, что перед глазами картина "Ок. Вы меня убедили, высылайте все что нужно я оплачу" Продавец: "я вообще то звоню назначить встречу, а не продать, так что идите нахер".
Думаю если продажа может состоятся по телефону, почему бы ее не провести.
РЕЗЮМЕ: теперь Вы знаете, как правильно подготовиться к холодному звонку, как настроиться на разговор с клиентом, чтобы Ваш голос звучал увереннее, и Вы могли зацепить интерес клиента с первых секунд общения!
РЕЗЮМЕ: В банках по этому поводу жесткие стандарты, все давно прописано. Даже девочка консультант стоящая рядом с банкоматом, работает по скрипту и ей нельзя импровизировать, от этого ей только легче. Ведь она снимает с себя ответсвеность следуя алгоритму.
P.S. Теперь вы знаете, что опять ничего не знаете и тот кто пишет тоже, а может и я чего не знаю.
Респект! Ну, Человечище, даже не знаю, что и сказать!!!! Вот это коммент!!! Зачёт!!! Нифига себе, тебя прорубило!!! Даже добавить нечего! SUPER пилотаж!!! Всем всего!!!
Не, ну а че они опять?! Когда я стану бизнес тренером и напишу что нибудь подобное, можете меня сразу забанить и преследовать меня в интернетах чтобы поглумиться=)))
Это речь о первичном звонке?
1. К бабке не ходи, понятно что если я работаю в банке я буду рассказывать о наших продуктах, а не об автомойке. Это лишние буковки в статье, вспомните как в школе мы писали растянутым подчерком сочинения или вообще не понятную ересь чиркали ссылаясь на полет фантазии.
2. Я против фанатизма, не нужно сыпать цифрами и предлагать решения уравнений. Но все же выражение "сократить издержки" пугает больше чем те самые уравнения. Тем более вы звоните после детальной подготовки, а это значит вы сможете с помощью одной цифры заинтриговать клиента, а не предлагать всевозможные циферки.
Работа с возражениями, это вообще основа основ и лучше дать готовые кейсы, а не демагогствовать.
3. Мой субъективный или предвзятый взгляд что банки грабят людей=)) Мне не интересно слушать что конкуренты кредитуются, хоть под какой процент, КРЕДИТ вызывает негатив. Нужно дать клиенту решение проблем без таких раздражителей как, кредит, рефинансирование, погашение. Более чутко нужно, чисто по русски.
4. Читал, но уже не помню чего вы там писали, а Шиффмана я не люблю.
Ориентация менеджера. Вы подчеркиваете что написали для новичков, а значит нужно им все разжевать, иначе вас могут не верно трактовать и дело у них не пойдет.
Ответственности с невыполнения планов это не снимает, но после посещения тайным покупателем придраться будет не к чему "Почему не импровизировала?" Потому что жесткие стандарты и я знаю это не по наслышке.
Если писали статью в качестве рекламы, то мы с радостью почитаем готовые кейсы и заинтригованные перейдем к вам на сайт, а вот банальщина уже надоела, о проблемах знаем и мы и новички, хочется получить ключ для их решения, желательно связку ключей.
Черт возьми, кто нибудь скажет, какой это звонок - первый? Потому как если он первый, он без шансов? Его даже не дослушают, он просто очень долгий выходит. А новобранец с ним вообще неделю провозится, пока предметно всё изучит, придумает две - три истории о том, что настало время чудес, спрогнозирует поведение клиента в точках "А" и "Б", и ХЗ не всегда встреча, достаточно много раз стреляет продажа с ровного места!!!
Я так понимаю что первый. Ага, истории о том какие банки альтруисты, взамен вообще ничего не надо Главное два документа с собой, а то и один, и мир у твоих ног
И пару историй успеха!!! Олимпийского!!! И ты чёртов перец на красной дорожке!
Для новичков нужно, что либо простенькое. Куда так загибать? Он затроит, к бабке не ходи! И это ещё самый простой пример. Что тогда говорить о сложном. Так то не лишено смысла, но уж очень усложнено. Работать не будет. Нас вот, я думаю забанят скоро! Надо то же статейку намазать, чтоб получить свою порцию критики! Но про хрень, всем известную, писать не охота, а реальная мысль, только - только на стадии зарождения.