Как повзрослеть и убрать тормоза в бизнесе. 3 конкретных совета

Как повзрослеть и убрать тормоза в бизнесе. 3 конкретных советаВеселов Андрей

Здравствуйте.

Сегодня о том, как "повзрослеть" бизнес и как убрать тормоза в развитии.
Бизнес "по-взрослому" - это не обязательно сотни сотрудников, миллионные обороты и 3 машины в автопарке, как у всякого "нормального пацана":

- седан, лучше Е класса, или S  ("С водтелем":), - по работе ездить;
- джип - для зимы и на картошку/рыбалку/охоту;
- кабриолет (или родстер) - просто покататься.

"Взрослый бизнес без тормозов" - это когда у тебя на спидометре 240+, под капотом не меньше 200л.с., а ты едешь 40 км./час, и наслаждаешься процессом при свете яркого, теплого солнца и температуре воды +26 (рядом в море).  Например, в Майями, Рио-де-Жанейро, ну или, на худой конец, в Ня Чанге - там тоже есть дорога вдоль пляжа с пальмами :)

Представьте, что Ваш бизнес - это машина. Согласитесь, хуже не куда,  ехать по незнакомому серпантину, в дождь, ночью, с горящей лампочкой бензина, вместо включенных фар и со сломанными тормозами со скоростью 80-120км./час, пусть даже на «чуде» немецкого автопрома 5-10 летней давности.
 
В общем, доллар растет, кризис на носу, конкуренты душат, пора "взрослеть". Нужно сделать так, чтобы Ваша эффективность и производительность была гораздо выше конкурентов.
 
Низкая себестоимость даст Вам возможность продавать по ценам существенно ниже, чем у конкурентов. Вы будете делать прибыль, а конкуренты будут думать, что Вы демпингуете и работаете в убыток. Если повезёт, то конкуренты и вовсе уйдут с рынка.
 
Но как?
 
Раскачивать свою управленческую компетентность. Компетентность -> Практика -> Зрелость. Вовсе не наоборот. Некоторые считают, что, если взрослый (зрелый/старый) - значит опытный, а если опытный,  то компетентный. Чушь!

Управление - это не искусство, а ремесло. Знание и умение правильно и эффективно эксплуатировать имеющиеся ресурсы, в том числе и человеческие. На любой ступени иерархии. Даже если Вы линейный менеджер, даже если у Вас нет ни одного сотрудника в подчинении.
 
3 "взрослых" совета, которые помогли мне:
(разумеется, от спикеров 15 февраля)
 
1. "Хочешь сделать хорошо - сделай сам" - это миф.
Именно это заблуждение мешает развитию бизнеса и управленческой компетенции. Именно эта сказка позволяет "хитрым" руководителям препятствовать росту бизнеса и росту управленческой квалификации своих подчиненных. Другими словами, если Вы хотите "застрять себя" на одной и той же должности и "заморозить" свое подразделение - продолжайте и дальше так думать.
 
Очень подробно и хорошо "развенчан" этот миф в книгах:
- "Вы или Вас. Профессиональная эксплуатация подчиненных" Александра Фридмана
- "Fast менеджмент. Управлять - это просто, если знаешь как", Федор Нестеров
 
2. "Все или ничего" - это тоже заблуждение.
Перфекционизм сильно мешает в работе. Некоторые понимают правило Паретто 20/80, но почему-то только в игре, а в бизнесе и на переговорах все равно стараются выжать максимум результата. Да, конечно, безумно приятно "сорвать куш", затратив 20% усилий. Но! Вы можете потерять гораздо больше, "отжимая" каждый раз максимум. Win-win важнее.
 
Лично я узнал, что такое win-win, когда учился менеджменту в 1995 в России и в 2001 в Штатах. Но только Владимир Козлов - автор десятка книг, практик-эксперт-консультант по управлению сложными переговорами (в том числе международными в составе правительственных делегаций), 3 года назад на тренинге, который я проходил у Владимира на телеканале Успех, "разорвал шаблон" в моей голове.
 
Теперь, даже при очень сильной позиции я никогда не стараюсь "загнобить" оппонента и "отжать максимум" - да, в краткосрочной перспективе выиграть можно, и "бабла по-быстрому" срубить получится. Но стратегически - это проигрыш.
 
3. "Нанимай медленно, увольняй быстро". Следствие: "Лошадь сдохла - слезь" - старая индейская мудрость.
Персонал - это наше всё. Еще 3 года назад я был яростным сторонником построения управленческих бизнес-систем, которые должны работать независимо от желаний и «хотелок» персонала,  безо всякой команды. Да, в некоторых случаях это эффективно, но, если добавить совсем немного психологии и "командных штучек", то эффект может быть существенно выше.
 
Спасибо Алексею Мишину, Павлу Колесову и другим спикерам,  которые помогли мне усовершенствовать свою систему найма персонала. Желательно, чтобы и у Вас была система работы с персоналом, позволяющая быстро нанимать "правильных" людей, которые надолго задержатся в Вашей организации. Именно такую систему найма я обязательно продемонстрирую 15 февраля на втором дне V конференции B2B basis "Продажи маркетинг и личная эффективность":
http://www.marketingconf.ru/#day2
 
Смотрите Интернет трансляцию или приходите знакомиться лично. Мощнейший состав спикеров. В идеальном случае - приходите всей командой. За 3+ участников от одной компании действуют дополнительные скидки.
 
PS Кстати, "Лошадь сдохла - слезь" относится не только к персоналу, но и ко всему бизнесу в целом. Когда бизнес "тихо умирает" - конкурентов становится больше, продукт стареет, а инвестиции в развитие, рекламу и обучение персонала уже не помогают. Тогда Вам нужно на VIP-день 15 февраля: Федор Нестеров и я проведем Практикум "Продукт-паровоз - как быстро создать убойное конкурентное преимущество и вызвать бурный рост продаж":

http://www.marketingconf.ru/vip.php#vip

Поделиться:
Аватар пользователя antuan_4p
Не в сети

Три баяна и реклама. Грустно(

В продажах за последние 2000 лет концептуально вообще ничего не изменилось :) 

Аватар пользователя antuan_4p
Не в сети

Андрей, я не спорю. Но это мало претендует на хоть сколько-нибудь развернутую тему. Так, общеизвестные тезисы.