Горинь Степан
Многим знакома проблема, что при всех затратах на обучение – тренингах, семинарах, и.т.д., профессиональный уровень полевой команды оставляет желать лучшего. Давайте разберемся почему это происходит.
Последнее время стиль управления в отделах продаж меняется от директивного к демократичному. Компании всячески пытаются добиться высокого engagmentа, за счет более «человеческого» отношения к сотрудникам. Подход к обучению людей при этом также меняется. На смену обязательной зубрежке стандартов компании, воронки продаж, алгоритмов работы с возражениями, приходит принцип добровольности обучения, так называемой «продаже идеи» самостоятельного развития для сотрудника. Отделы HR рисуют невиданные перспективы карьерного роста для тех, кто все же заинтересуется своим развитием. И тут, мне кажется, нам стоит задуматься, из таких ли уж замотивированных, энергичных, нацеленных на результат ребят состоят наши команды. Сейчас я говорю про уровни от мерчендайзера до супервайзера включительно. Не секрет, что еще не так давно, да и сейчас, если уж говорить откровенно, в народе ходит убеждение про «не умеешь ничего делать – иди продавать». Вот и идут от мала до велика, от молодого до старого в продажи, бросив свои неудавшиеся карьеры, низкооплачиваемую работу и.т.д. И именно с таким рынком в основном, приходится работать нашим HR-командам и точно, что с него невозможно забирать себе лишь «звезд».
Про какую добровольность обучения тогда может идти речь? Про какой делегирующий или хотя бы поддерживающий стиль управления можно говорить? На что можно рассчитывать, делегировав таким сотрудникам свое развитие. Ведь речь идет о людях, которые представляют и продают ваш продукт на рынке. И невозможно уйти от «Здрасте, я по заявочке – Ничего не надо – Ладно, я тогда в следующий раз», если не заставить торговых применять стандарты визитов и правила презентации на практике.
Так что делать менеджеру, который озабочен состоянием проф.развития своей команды? В первую очередь заново провести все необходимые обучающие действия – тренинги, семинары, полевые визиты. Убедиться перед этим, что люди, которые будут их реализовывать, сами понимают тот материал, про который будут рассказывать и могут качественно его донести. После этого запланировать проведение регулярных тестирований по пройденным темам, с обязательным административным наказанием для худших и поощрением для лучших. Это заставит ваших людей относиться к тесту со всей серьезностью, а, следовательно, готовиться к нему, следовательно поднимать свой уровень знаний. Конечно же, необходимо обеспечить их всеми необходимыми теоретическими материалами для этого – пособиями, презентациями и.т.д.
Обеспечив беспрерывную работу такого обучающего алгоритма, вы уже через несколько месяцев получите команду, с достаточно высоким уровнем знаний. Это будет лишь первый шаг к лидерству ваших людей на рынке. Необходимо будет перевести знания в навыки, а также работать над уверенностью и мотивацией. Но все это бесполезно, пока вы не вложите в головы торгового отдела базовые стандарты и знания. Как видите, это совсем несложно.
С уважением,
Бизнес-тренер Горинь Степан
http://stepan-gorin.livejournal.com/
https://vk.com/step2gor