Ркеспект! Ну не знаю. Скорей на покупку влияет бюджет кошелька.
Как поднять средний чек в малом бизнесе?
Симанков Евгений
Вы никогда не задумывались, почему приходя в магазин, вы тратите больше денег, чем собирались потратить? На вас действует одна из самых важных техник увеличения продаж – апселл (upsell). Цель upsell — поднять дополнительные продажи на 15-45%. Все просто: пара непринужденных уточняющих вопросов и прибыль у вас в кармане.
К примеру, вы хотите заказать акриловую ванну домой. Вы советуетесь с консультантом, какую лучше подобрать, определяетесь с моделью, размером, и в конце специалист задает вам вопрос:
- А у вас есть домашние животные? К примеру, собака или кошка?
- Ну да, собака есть, а что?
- Понимаете, в моделе «Волна», которую вы выбрали, более тонкое акриловое покрытие. Если будете купать собаку, оно быстрее повредится. Есть вот модель «Дельфин», там покрытие намного толще, на 2000 рублей подороже, но и ванна намного дольше вам прослужит.
- Ааа, ну да, давайте тогда лучше вторую модель…
Вот собственно и все, один вопрос продавца клиенту — и средний чек в данном случае увеличен на 2000 рублей. Способы повышения продаж посредством upsell многочисленны: 1-2 дополнительных вопросов (картошку фри будете?), акции (три банки по цене двух), экспертность (в случае с нашей ванной), и т.д.
Как ни крути, upsell подходит для любых сфер бизнеса. Главное определить и придумать, на каких продуктах или услугах вы можете заработать больше, чем зарабатываете сейчас. Как говорится, денег много не бывает. Поэтому вместе с техникой upsell рекомендуется внедрять crossell, скрипты продаж, триггеры и т.д. для успешной работы предприятия. Об этих и других фишках читайте в следующей статье.
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Сложность материала:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Мало видел клиентов. у которых в кошелке сумма впритык к стоимости покупки)
Цена и Ценность, уважаемый Сергей =)
Если ценность обоснована и реальна, то человек вероятнее всего переплатит, вкладываясь в будущее!
я работаю в продажах 6 лет и знаю что такое "в пределах 7000 рублей" а потом продаём в итоге на 9000
или в кредит за 20 000, делая 7000 первоначальный взнос )
всё в руках продавцов!
Я тоже работаю в продажах, но отвечу как покупатель. Я иду в магазин за покупкой, зная среднюю цену в разных магазинах. Допустим, речь пусть пойдет о смартфонах. Я рассчитываю купить телефон за 10 т.р., но в кошелек положу 12, так на всякий случай. Я думаю,а в друг что-то пойдет не так и мне понадобятся деньги. То есть я заранее раздвигаю для себя рамки по цене, еще дома.
Здесь пропущен абзац про выбор этого телефона и почему именно эта сумма выделена на покупку, пропущен намеренно. Потому что для продавца это не важно. Это проработали маркетологи.
В магазине я озвучиваю "мне вот за такую сумму телефон", продавец мне предлагает за 10900 думая, очевидно, что он увеличит размер чека. Он его конечно увеличит, но в рамках той суммы, которую я готова потратить. Если он предложит мне смартфон за 13 т.р., я его не куплю, хоть как он не расписывай его качеств.
Безусловно есть люди, которые побегут и добавят,а есть которые ни на копейку не подвинутся от своих планов. Поэтому, думается, кто увеличивает чек - большой вопрос. :)
А вот понять что за человек перед продавцом, и уже применить определенную линию разговора, вот это мастерство.
да, именно поэтому в продажах есть ЛОКОМОТИВНЫЙ ТОВАР - который мы продаём
есть ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ, которым добиваем локомотивный, предлагая на кассе и т.п.!
например если вы заговорили о телефоне, это - телефон/фехол/флеш/сим/доп услуги/аксессуары
нет задачи продать вам дороже ,есть задача - продать правильно!
для этого понять: 1. тип клиента 2. какая ценность 3. плавно прощупать ценовую планку
в рознице стоит задача знаете какая? - ДЛИНА ЧЕКА ... лучше вам продать телефон за 10 000 и на 1000 доп товар, чем продать один голый телефон за 11000 без остального прицепного состава
если салон связи не выполнит определённые плановые показатели ПО ГРУППАМ товара, и напродаёт 300 телефонов и всего 50 чехлов, это будет и очень очень плохо!
И ещё, вы не берёте с собой ровную сумму денег в карман =)
Сейчас много расчётов по карте, а карта, как известно, снижает порог траты денег и можно купить дороже, но ЦЕННЕЕ, так что создав ценность, мы не делаем цену камнем преткновения
И даже если Вы купили на 700 руб дороже, салон в месяц эти 500р накопит количеством (например 100 продаж) и превратит в 70000 рублей выручки плюсом!
Респет! Согласен, имеет место быть Вами описанное. Но чаще всё же размер покупки определяет бюджет. Как не крути. у многих отделов, многих предприятий бюджет спланирован на год. В рознице может и иначе дела обстоят, но во многих сферах есть утверждённый бюджет. строительство. Ремонты. Транспорт. Реклама. И многое другое.
P.S. Простите, Дмитрий! Не удержался спросить. Вы шесть лет в продажах и вы рассматриваете как вариант торговли "начал с семи, продвинулся до девяти? На два рубля разбавил покупателя, а то и на кредит - правильно. Я полагаю, львиная доля дохода из которой строится общая прибыль предприятия, это постоянные покупатели, клиенты, заказчики. Вряд ли кто то после того как перегорит от покупки и сообразит, что переплатил, снова к Вам заглянет на огонёк.
Сергей, вы описали метафизику - как должно быть))
Хорошо, я опишу это с другой стороны, со стороны РЕАЛИЙ в продажах:
продавец нужен для того, чтобы помочь в выборе и СОЗДАТЬ ЦЕННОСТЬ для клиента
ЦЕНА при этом не должна играть роли!
Она сыграет роль, если у нас действительно ситуация такова, что у человека в кармане 5 рублей и ему надо купить за 5 рублей, и у него нет 5.50 копеек, тогда конечно мы не давим на него (и то, есть возможность - кредит + первоначальный взнос)
Вся суть продаж розничных сводится к тому, чтоб как бы это некрасиво звучало - раскрутить продажу на больший чек, или если не на больший чек, то на длину чека большую, чем предполагалось, но оставив сумму в пределах, рассчитываемых клиентом! Сделав это грамотно, мы не создадим у человека неприятного ощущения, а вот если "втюхаем" тогда это будет негативом!
есть такое понятие - УПАКОВЩИК товара - когда нам ткнули, а мы упаковали, а есть ПРОДАЖА - когда мы всё проработали, создали ценность, преодолели возражения, помогли в выборе и создали плюсы от покупки
Упаковка - это уже не продажа, это отсутствие мысли у продавца и не эффективная работа
Если грамотно преподнести ЦЕННОСТЬ, то ЦЕНА будет в глазах покупателя не так значительна
Это как в вышеупомянутом случае с ванной - животные могут испортить всю покупку ,но доплатив, мы обезопасим своё будущее и сделаем покупку более РАЦИОНАЛЬНОЙ = ЦЕННОЙ
Есть всем известная избитая техника СПИН , она очень сильно поможет в этом )
если спичками торговать, то нормуль!
Дмитрий, полностью поддерживаю Вас и согласен на 100%.
Хорошее дополнение к тексту.
Дмитрий ,
Так в чем же здесь заслуга продавца, если покупатель заранее определил суммы затрат, когда покупатель понимает заранее, что может не уложиться и берет большую сумму(он уже готов, созрел с ней расстаться)?
Вы как продавец просто пользуетесь возможностью, предоставленной вам покупателем, а выдаете это за инициативу и мастерство.
Марина, ну вот смотрите
Ситуация:
Вы приходите в магазин за обувью, и у вас 10000 рублей в кармане
обувь стоит 9000 и вы её купили, посмотрев кучу моделей и поняв что эта самая нормальная
продавец (или кассир - продажи на кассе ,кстати отдельная тема) НЕ предложил приобрести вам:
"Рекомендую для этой модели отличное средство ухода за обувью в зимний период! Потому что за обувью важно следить правильно! Ведь зимой на дорогах различные реагенты и жёсткие условия в городе, от которых желательно бы защитить обувь" ну что-то из этой серии =)
стоит такая штука 500 рублей и не предложив вам, салон потерял эти деньги
если продавец предложил и понял что что-то не работает - он должен проработать продажу и предлагать эффективнее
в любом случае если не купите вы ,купит другой, главное это 1. попытки 2. эффективность
В ИГОТЕ: у вас осталась 1000 / продавец НЕ попытался предложить доп товар / салон страдает
а теперь посчитаем например что в день он не продаёт стабильно 2 средства по уходу за обувью
правильно! в месяц это 2*30 = 60 штук ... умножим на 500 = 30.000 руб
мажра например с таких товаров 50%, это МИНУС 15000 руб прибыли ТОЛЬКО НА ОДНИХ средствах по уходу за обувью
А теперь считаем ещё и коэффициент - например 20 пар обуви и 5 средств продано = 20/5 коэффициент 4 - к каждой 4й паре
а коэффициент 4 это, я вам скажу, не самый сок, есть над чем работать и что подтягивать!
Ставим задачу - продавать к каждой 2й и 3й = уже повышаем эффективность, правильно ставя задачу и внося ясность!
+ ищем инструменты для реализации задачи + видим слабое звено + думаем как сделать лучше то или иное
смотрите шире на розничные продажи! Вся фишка в апсел и кроссел
Я понимаю, и услышала ваше мнение.
Но остаюсь при своем, только я решу что мне делать с 1000 рублей.
Вам, конечно
а задача менеджера по продажам именно в этом и заключается - ЧТОБ РЕШИЛ КЛИЕНТ
только чтоб клиент решил не в другом месте приобрести, а у нас!
сегодня или завтра? белое или зелёное? наличными или картой? в этой организации или в другой?
ответом на эти вопросы станет заключенная сделка, и будет она у более успешного и амбициозного продавца, который знает ответ на вопрос КАК? =)
Совершенно верно, если клиента разбавил грамотный продавец! Покупатель стал счастливым обладателем какой - нибудь трижды никому не нужной хрени и при этом остался доволен. Вся беда в том, что достигая такого уровня продаж (комфортного), подобные продавцы становятся старшими или администраторами или ещё кем то. Молодые специалисты такие навязчивые!, в погоне за " чеком" ! Жесть! У меня жену разводят часто, блин! Какая ценность товара в китайском утюге?! Но как не странно, вы меня убедили. в рознице этого не избежать. Продавец должен продавать. Я затеял спор о разных сегментах рынка. В рознице, я олень. Заскочил не на ту статью.
Если говорить о рынке B2B, то бюджеты расписаны. Но в этом сегменте работает другие способы. Статья написана больше на розницу)
Да смысл тот же самый, только вместо "а есть ли у вас животное", продавец В2В скажет "у нас есть акция выгодная" и сумма закупа вырастает. Я слегка утрирую, понятно.
"Вся беда в том, что достигая такого уровня продаж (комфортного), подобные продавцы становятся старшими или администраторами или ещё кем то."
Золотые слова!