Хоть и коротко, но суть ясна. Правда иногда такие мудаки попадаются, что найти точки соприкосновения бывает сложно. А вообще частенько по внешнему виду понятно, что за человек. Тогда лучше действовать наоборот. Например, если увидел на столе брелок "Мерседес" на ключах от машины, можно сказать, что у тебя мерс (или у брата/свата/друга), тогда клиент с удовольствием скажет "О, у меня тоже мерседес" и т.п. И зявяжется дальнейший разговор. В таком случае, у клиента не возникнет ощущение, что ему что-то навязывают, ведь ты не спрашивал его марку машины, а по "счастливой случайности" ты такой же, как и он. так что надо быть внимательным к мелочам, это помогает наладить отношения с клиентом.
Как использовать технику присоединения?
Ланц Дмитрий
Почему эта техника эффективно работает?
Техника присоединения состоит в том, что менеджер по продажам находит общие точки соприкосновения с клиентом и делает по ним присоединение. Она работает потому что клиенту важно чувствовать, что предлагаемая ему услуга или продукт уже работают и помогают другим людям.
Также ему важно знать, что кто-то ими уже пользуется. Это создает чувство единства с другими людьми, что для большинства клиентов очень важно.
Как применить технику присоединения в разговоре?
Начините разговор с клиентом по написанному заранее скрипту продаж. Начните задавать ему различные вопросы, чтобы знать, по каким моментам к нему присоединятся. Допустим, вы продаете какой-нибудь тренинг на тему личностного роста и у вас есть автомобиль, где вы сами его много раз прослушивали.
Тогда вы можете задать следующий вопрос: «Андрей, скажите, а у вас есть автомобиль?». Клиент ответит: «Да, есть!». Вы говорите: «Отлично! У меня тоже! А вы постоянно музыку в нем слушаете?». Он ответит: «Да, постоянно!».
И тут вы применяете технику присоединения: «Супер! Я тоже очень люблю слушать музыку, а также различные записи. К примеру, я сам прослушивал в машине тренинг, о котором я вам рассказываю сейчас. Вы можете слушать его тоже, когда едете на работу или домой. То есть, на его освоение вам даже не придется тратить времени! Как вам, интересен такой вариант?». Скорее всего, клиенту такой вариант подойдет.
Вы можете присоединяться не только по наличию автомобиля, но и по другим вещам: семья, работа, отдых и т.д. Задавайте больше вопросов, искренне интересуйтесь клиентами, вскрывайте их потребности и тогда вы будете закрывать гораздо больше сделок, чем раньше!
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Надо же, какая интересная интерпретация классического этапа "выявления потребностей"! И название прямо НЛПишное - "Присоединение", кто бы мог подумать) Креативненько)
А по сабжу: могу предложить ещё один, чисто технический метод манипуляции.
Просто с самого начала встречи, до всего - до задавания вопросов, до нахождения точек соприкосновения, до "включения" общих тем...
1. Скопируйте позу и характерные жесты клиента и расположитесь по-возможности в той же позе. Жестикулируйте в тех моментах, в которых и он обычно жестикулирует. Меняйте позы так же как он. Вы сами не заметите, насколько быстро начнёте копировать собеседника на полном автомате, рефлекторно.
2. Уловите ритмы дыхания собеседника и начинайте дышать в том же ритме. Это легко и просто, попробуйте)
3. Подхватите стиль и манеру речи клиента и начинайте говорить с ним на его языке. Старайтесь выдерживать тот же тембр, ту же скорость, те же интонации и акценты. Ничего сложного, главное изначально "настроиться на волну" собеседника.
Ну и достаточно.
Углубляться не вижу смысла, ибо эти три нехитрые техники уже перевернут ход ваших переговоров в "незабываемое" конструктивное и приятное русло. Проверено на собственном опыте. Много-много-много раз. Работает безотказно.
ЗЫ. Если вдруг кому интересно, приём называется "Подстройка". Точнее, самые азы подстройки)
Успехов)