Как использовать CRM для логистических компаний

CRM для логистикиБахвалов Дмитрий

Прежде чем определится как мы будем обрабатывать и хранить информацию о наших клиентах мы пересмортели много различных систем. Все системы примерно одинаковые, но основная проблема в том, что очень много лишнего информационного мусора. Одни предлагают версию для настольного использования - это не удобно, так как нет онлайн доступа к нужной информации. Другие онлайн - слишком навороченные и не совсем понятные для использования в отрасли грузоперевозок. 

Какие задачи мы ставили перед CRM?

  1. Упорядочить весь информационный хаос, который к нам поступает в виде заявок и запросов от клиентов
  2. Вовремя отзваниваться клиенту и писать ему письма
  3. Иметь обзор сделок, что и где сейчас находится
  4. Иметь онлайн доступ
  5. Возможность совместной работы с коллегами
  6. Иметь доступ к контактам клиентов через мобильное приложение
  7. Приемлемая стоимость использования программы
  8. Быстрота внедрения

Решение этих задач мы нашли в системе управления AMO CRM и считаем, что это лучший вариант для осуществления активных продаж в отрасли по грузоперевозкам. Ниже приводим несколько примеров как мы применяем это решение у себя в компании

Как выглядит рабочий стол

Все размещено очень удобно и компактно, так, что у тебя есть полная картина происходящего в твоем бизнесе

 Изображение

Обзор сделок

Для себя мы поделили работу с нашими клиентами на следующие этапы:

Первый контакт Поедут с другими Переговоры Принимают решение Подисывают договор ГРУЗ в пути Завершено ОК

- входящие звонки

- исходящие звонки

- запросы через сайт

- E-mail рассылка

Случается иногда так,

что клиент решил

ехать с другим

перевозчиком

Идут уточнения 

по сделке

Окончательное 

принятие решения

Важно подписать 

договор и заявку

Мы добились своего

и груз поехал

Все супер - 

сделка завершена

В программе AMO CRM мы это реализовали следующим образом:

Изображение

таким образом очень четко видно, какие сделки надо дожимать, а какие надо не просифонить и следить за своевременной доставкой груза

Карточка клиента и напоминания

В ходе общения с клиентом возникает много различных деталей и нюансов, которые надо иметь всегда навиду, общаясь с конкретным клиентом

Изображение

на виду есть все контактные данные и вся информация по заказу и все детали, которые обcуждались в процессе переговоров. Очень удобно ставить конкретные задачи, делать пометки и помечать, что клиенту необходимо позвонить в конкретный срок, причем программа автоматически напомнит о том, что надо сделать вовремя:

Изображение  Благодаря этой функции - никогда не забудешь, что тебе надо одним найти производителя сетки в Китая, другим предложить ставку по доставке из Уфы в Минск, а у третьих уточнить когда они планируют загружать свой контейнер пивным суслом. Кроме того, при установке мобильной версии на свой телефон (android или apple) автоматически синхронизируются все контакты и дела, которые необходимо сделать.

Стоимость

Она нас приятно порадовала, так как заплатить за трех сотрудников в месяц надо всего-лишь 20 долларов, и мы считаем это приемлемой ценой, по сравнению с теми удобствами и преимуществами, которые дает использование этой программы.

Хочу отметить, что мы не заинтересованы в продвижении данного программного продукта, нам никто не платил за рекламу этой системы. Она нам просто понравилась и решила все наши задачи по учету клиентов и по хранению информации.

Более подробно вы сможете ознакомиться на сайте этой компании и получить бесплатный тестовый период.

http://www.amocrm.ru/

В свою очередь мы говорим спасибо разработчикам этого программного продукта и желаем успехов в развитии


Поделиться:

Спасибо, это хороший отзыв. 

Но не статья о том, как использовать CRM для логистических компаний:)

Манго офис: IP-телефония и специализированный софт для отдела продаж

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Я начинал в транспортной компании! Клёвая тема!

 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

А в чем специфика логистической компании в статье? В одной стадии сделки "груз отправлен"?

Мне кажется, описана весьма стандартная задача внедрения CRM.

А вот реальная специфика логистических компаний не отражена: учет грузов, учет водителей и транспорта, загрузка конкретной машины и прочее.

Вот когда Вам это понадобится придется менять платформу ))

_________________

Сам руковожу отделом продаж.

А также помогаю автоматизировать процессы продаж другим компаниям (CRM).

kub3.ru

Дмитрий, не совсем так. В логистике практика такова, что для склада применяются WMS системы. Для маршрутизации и GPS трекинга свои системы. Для оптимизации загрузки свои. Для учета водителей и транспорта свои системы. Они могут интегрироваться c ERP, в т.ч. и с CRM частично, но это не может быть одна система.

Андрей, согласен с Вами.

Было бы интересно послушать опыт такой интеграции, автоматизации бизнес-процессов на "стыке" между продавцами и исполнителями. Мне кажется там вся соль.

_________________

Сам руковожу отделом продаж.

А также помогаю автоматизировать процессы продаж другим компаниям (CRM).

kub3.ru

Реклама она такая реклама :-) По сути, вы описали обычную карточку логистики, которая есть во многих CRM. Где логистика, отслеживание, фиксация бизнес-процесса, интеграция с трекингом? А вот эти все поля можно насоздавать в любой CRM, только потратить чуть больше времени и мозгов.

Вы работаете в логистике? Если так, то какую вы используете CRM ? 

Уже нет. Логистика нравилась у АПЕКа, но у них тоже нет интеграции с каким-либо GPS, уровень хорошо продуманной карточки, а без этого полноценной логистики не создать, как мне кажется.