А что это комменты удаляются? Когда просила почистить МОЮ ветку от троллей - было ноль реакции.
ПОВТОРНО: Вопрос: что такое "Редактор" в издательстве я понимаю. А вот каким боком АЙТИШНИКИ - разработчики CRM становятся...Писателями?
Максим Ильяхов, Редактор Мегаплана
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Из всех изданных в мире книг по-настоящему стоящих —не более процента. И примерно сотая часть этого процента — это книги, которые нужно прочитать каждому. «Как завоевывать друзей...» Дейла Карнеги — одна из таких.
Проблема с книгами вроде «Как завоевывать друзей...» — все о них слышали, но мало кто вдумчиво читал.
Сегодняшний дайджест и для тех, кто уже читал Карнеги (готов поспорить, вы забыли половину), и для тех, кто еще не читал (тогда начните с дайджеста, а потом прочитайте книгу целиком).
Но сначала важное замечание.
«Это же лживые американцы!»Предвижу возражение: принципы Карнеги не подходят для России, потому что у нас другая «ментальность». Мы, мол, гораздо душевнее. А этот ваш Карнеги — меркантильный манипулятор. Без проблем. Карнеги не учит быть искренним. Он учит дружелюбию. И его советам полезно если не следовать, то хотя бы знать. Вдруг вам встретится опытный карнегианец, а вы такие ему: «Ага! Попался! Больше ты не проведешь меня своим дружелюбием!» Серьезно: если вы заранее уверены, что принципы Карнеги — абсолютное зло, не тратьте время на этот текст. Но в путь! |
Интерес к другимКарнеги учит искренне интересоваться другими: называть людей по имени, записывать их дни рождения и семейные праздники; знать, кто где работает и над чем сейчас трудится, о чем мечтает и что ему важно.
|
Добрая критикаБудьте щедрыми на похвалу и скупыми на критику. Под любой похвалой человек слышит «Ты классный». Даже если ему сказать «У твоего отдела классный квартальный отчет». Поэтому хвалите обильно и от души (но всегда за дело: нельзя превращать похвалу в фарс). Истинно карнегианский прием: перед каждым критическим замечанием отметить то, что сделано хорошо. Избегайте союза «но»:
Исходите из того, что человек, с которым вы работаете, действовал из лучших побуждений. Если вы не согласны с тем, что он сделал, это не значит, что человек плохой. Возможно, вы неправильно все понимаете. Не стесняйтесь задавать открытые вопросы:
Этот кадр из фильма «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика иллюстрирует следующий раздел
|
Видеть лучшее в людяхСкажите, что человек хороший, и он постарается оправдать ожидания:
Вам это ничего не стоит, а Леше, Вите и Игорю приятно. Теперь они будут стараться изо всех сил, чтобы оправдать ожидания, которые вы создали у других людей. Заостряйте внимание на хорошем в человеке, а не на плохом. Говорите, что проблемы легко решаются. Самое главное — что люди сами по себе классные и со всем справятся:
|
Усилие над собойВозникает вопрос: неужели видеть лучшее всегда и во всех? Как быть с теми, кто этого совершенно не достоин? Нельзя же хвалить каждого встречного, это цирк. Разумеется, нет. Особенно если это выглядит неестественно. Подход Карнеги создан не для того, чтобы ему следовать до буквы. Это жизненная позиция и философия, а не набор шаблонных фраз на все случаи жизни. Основа этой жизненной позиции — быть внимательным к другим. Не льстить, не фальшивить, не заглядывать в рот каждому встречному — а просто быть внимательным. Этот принцип не отменяет отстаивание личных интересов, возможность конфликта и спора, не унижает достоинство, не нарушает личные границы. Кажется простым. Но одно это — быть внимательным — уже требует огромного усилия над собой. Принципы Карнеги помогают выработать новые полезные привычки: слушать других, не быть судьей, критиковать без обиды, воодушевлять словами. Эти привычки не выработаются сразу после прочтения книги. И их крайне сложно применять осознанно: нужно быть хорошим актером, чтобы за секунду «включить дружелюбие». Дружелюбие — это образ жизни. Привычка дружелюбия формируется постепенно и естественно, если внимательно читать Карнеги, делать заметки и возвращаться к материалу хотя бы раз в год. |
Что будет, если не следовать этим принципам? Давайте представим два сценария.
Первый — вы решаете, что вся эта школа Карнеги — чепуха, и на нормальной работе нужно быть жестким и прямым; честным в гневе, скупым в похвале и беспощадным в критике. Вы не можете улыбнуться человеку, который вам неприятен. Не за то вы им всем платите (или они вам платят), чтобы еще и улыбаться. Вы — молот справедливости, луч разума в этом болоте, и только ваш гениальный ум может осветить всем дорогу. И вот вам дают проект.
Второй — вы решаете, что люди вокруг вас — хорошие, умные и талантливые. Вам бесконечно интересно с ними. Вы хотите знать, чем они живут — ведь вы можете на чем-то сойтись и подружиться. Вы знаете, что каждый человек по-своему талантлив, и ваша миссия — раскрыть этот талант. Вы в целом любите окружающих, и они отвечают вам взаимностью. И вот вам дают проект.
Представили? Парадокс в том, что в обоих сценариях работа будет сделана.
Нет такого, что вы, будучи прямолинейным правдорубом, провалите проект. Скорее всего, вам хватит здравого смысла, чтобы довести его до конца. И не будет такого, что потом вам скажут: «Максим, ты невыносим», — и уйдут работать в другую компанию. Как минимум, люди не захотят вас обидеть.
Вместо этого начнется вялотекущий распад: люди будут меньше тяготеть к вам и больше — к другим людям. В какой-то момент кто-то поменяет работу, перейдет в другой отдел, займется чужим проектом. Не потому, что вы плохой, а потому что другие немного ласковее.
Теперь представьте, что будет, если вы успешно сдали проект, хваля и подбадривая всех на своем пути. И пойдете в бар это отмечать. А потом уйдете из компании, заберете с собой свою дружную команду и откроете свой бизнес. Разовьете его, скупите конкурентов, станете гигантом отрасли, баллотируетесь в президенты и на волне всеобщей любви выиграете в первом туре.
Интересно, что разница между первым и вторым исходом — немного больше внимания к окружающим. И правильная критика:
Стив Джобс так не делал. Но вы не Стив Джобс.
Поделиться: |
|
А что это комменты удаляются? Когда просила почистить МОЮ ветку от троллей - было ноль реакции.
ПОВТОРНО: Вопрос: что такое "Редактор" в издательстве я понимаю. А вот каким боком АЙТИШНИКИ - разработчики CRM становятся...Писателями?
Татьяна, это публикация из рассылки блога Мегаплана. Блог ведет редактор. Редактор корпоративного блога лично не разрабатывает CRM. Мне казалось это понятным.
Рассылка интересная, и мы стараемся транслировать ее в Клубе Продажников. Вы можете следить за ней здесь, в Клубе, либо подписаться на нее непосредственно в блоге Мегаплана.
Респект! Уважаемая госпожа, Соколова. Кто эти тролли, что решились на Вас напасть?