Должность - как инструмент мотивации

Аватар пользователя Дмитрий Ланц

Должность - как инструмент мотивацииЛанц Дмитрий

В качестве не материалоной мотивации своих сотрудников вы можете использовать такой инструмент, как продвижение должности или статуса сотрудника.

Сейчас я поясню, как вы можете использовать это в своем бизнесе и со своими сотрудниками.

Есть такое понятие как «Social proof», то есть социальное признание какого-то человека. Если он в каком-то обществе, в тусовке достает визитку и там написано  «Начальник отдела» или  «Ведущий менеджер по продажам», у него подстегивается чувство внутреннего удовлетворения, его эго.

По своему опыту скажу, что я не однократно встречал людей, которые возглавляли целые департаменты и службы, которые состояли только из одного человека. При этом у начальников и руководителей данных департаментов даже не было своего штата сотрудников, но при этом на визитке написано «Начальник службы» и это очень сильно мотивировало людей.

Человек готов работать именно ради должности. Поэтому громкие названия должностей можно использовать. 

Тем более это очень хорошо работает в России, где люди привыкли к лестничной системе, когда сначала идет стажер, потом менеджер, далее старший менеджер, старший менеджер старших менеджеров, руководитель старших менеджеров и так далее. Как бы это не казалось смешно, но это действительно так. Людей не изменить, люди одинаковые, психология одинаковая, они очень ценят, когда получают эти громкие должности и могут печатать визитки с названием этой должности. 

При этом, когда повышаете должность сотруднику, совсем не обязательно повышать ему заработную плату, ну или если повышать, то чисто символически, например, 2000 рублей. 

Я не раз наблюдал, когда люди готовы работать за меньшие деньги, но при этом иметь более высокую должность. Если для примера взять две компании и провести эксперимент, то люди будут у вас работать за более низкую зарплату, но более высокую должность. 

Поэтому обязательно используйте данный инструмент в качестве не материальной мотивации своих сотрудников, в частности менеджеров по продажам.

Источник публикации: 
Поделиться:
Аватар пользователя tonyyakovlev
Не в сети

Может, в относительно большой компании это и работает. В маленькой - нет. Самое главное, мне кажется, что вам такие сотрудники - которых мотивирует слово на визитке, а не реальный результат, - не нужны.


SAEX.RU - Источник актуальных деловых контактов: 3 миллиона потенциальных клиентов для вашего бизнеса.