Хорошо, но с примерами было бы лучше.
Что сделать, чтобы не «съели» конкуренты
Каширин Максим
В независимости от того, в какой сфере вы работаете, будь то производство, разработка программного обеспечения или оказание различного рода услуг, вы всегда будите сталкиваться с конкуренцией, если конечно не монополизируете рынок. При этом для большинства клиентов всегда на первом месте будет цена, и только потом ценность предлагаемого продукта/услуги. И даже при низкой цене не стоит забывать, что любой конкурент, также как и вы, хочет увеличить свою долю рынка всеми возможными способами, например, прибегая к демпингу или оказывая дополнительные сервисные услуги. В любом случае на высококонкурентом рынке одним из приоритетов становится выделение из общей массы всех предложений. Для этого есть несколько способов:
1. яркая (броская) реклама в СМИ, Интернете, которая позволит выделить вас среди всех конкурентов, сделать компанию или ваш товар/услугу узнаваемыми;
2. эксклюзивное предложение (например, 2 по цене 1 и т.п.);
3. дополнительный сервис (доставка, гарантийное обслуживание, любые дополнительные услуги без дополнительной оплаты);
4. система бонусов и скидок для стимуляции продолжения сотрудничества или побуждению к приобретению других продуктов/услуг компании;
5. высокий уровень сервисного обслуживания, например, создание Горячей линий для консультирования постоянных клиентов, закрепление за компанией сервисного специалиста, готового помочь клиенту в любой момент;
6. разработка логотипа компании, сделать его узнаваемым (этого можно достичь за счет, например, спонсорства информационных и/или развлекательных телерадиопрограмм, размещая свой логотип в качестве спонсора на афишах культурных и спортивных мероприятий);
7. известность месторасположения фирмы (установка рекламного щита/перетяга в непосредственной близости от офиса/магазина или на фасаде/стенах торгово-офисного здания);
8. создание и продвижение сайта компании, а также размещение ссылки на сайтах компаний-партнеров;
9. использование легко запоминающегося телефона.
Однако, если вы поставили перед собой цель выйти на рынок с определенным продуктом и закрепиться на нем на долгий промежуток времени, то надо понимать, что ваша компания, ее логотип, продвигаемый товар/услуга должны быть узнаваемыми или хотя бы быть на слуху. Поддерживайте высокий уровень (качество) реализуемого товара/услуги, потому что «сарафанное радио» среди постоянных и потенциальных клиентов еще никто не отменял. И не стоит забывать, что красивый сайт или активная реклама не всегда приводят к увеличению количества клиентов, а если и приводят, то очень медленно и с переменным успехом. Параллельно с выше описанными способами обязательно используйте в работе:
• активные продажи для привлечения клиентов (создайте службу телемаркетинга и/или отдела активных продаж);
• электронную рассылку коммерческих предложений (должна быть адресной и привлекающей внимание);
• рекомендации от постоянных клиентов (с целью поиска потенциальных);
• работу над ошибками, устраняйте «слабые» места в предлагаемом продукте, услуге, сервисном обслуживании;
• специализированные мероприятия, выставки, форумы и т.п.
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Сложность материала:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Общие фразы. Практическая ценность - 0.
P.S. Самое важное, что стоит усвоить: "Это не конкуренты Вас давят, а Ваша некомпетентность в развитии бизнеса." Учитесь у тех, кто впереди Вас! Если они успешнее, значит они уже делают, то до чего вы не додумались.
ваша компания, ее логотип, продвигаемый товар/услуга должны быть узнаваемыми или хотя бы быть на слуху
Скучные очевидности. Сейчас конкурентная борьба проходит с использованием более интересного оружия.
Люди умные и креативные! Подскажите как продавать семинары, плиииз.... Тонуу, уже захлебываюсь от собственной беспомощности