Агентская сеть это конечно супер, только требует больших затрат на запуск, как временных, так и денежных. И на мой взгляд больше подходит для компании, которые уже добились определенныъ успехов и имеют отлаженные каналы сбыта.
Агентские сети как рекламоноситель
Деревицкий Александр
Сегодня агентские сети в качестве рекламоносителя практически не используются. Этот рекламный жанр продолжает оставаться последним "белым пятном" рекламистики.
Среди достоинств агентских сетей как рекламоносителя:
Это предельно "очеловеченная" реклама, а потому - особо доверительная.
Это реклама говорящая, эмоциональная и использующая все преимущества невербальной передачи информации.
Это реклама с мгновенной обратной связью.
Это реклама, которая легко адаптируется к той форме ее "употребления", которую выбирают адресаты вашей рекламной компании.
Эта реклама может быть "сопровождающей" - большинство агентских сетей ориентировано на более-менее продолжительную работу с каждым из клиентов.
Эта реклама фискальна. Сеть всегда находит прорехи в работе ранее существовавших служб.
Использование человека или группы людей в качестве носителя рекламы в настоящее время идет по трем направлениям:
- Первое - "сольная", профессиональная реклама (актеры, шоумены, политики, сектанты и др.).
- Второе - "охло-реклама". Это реклама, которую несет толпа (кулечки, наклейки, слухи и т.д.)
- Третье направление представлено более или менее подготовленными группами специалистов, работающих в составе агентских сетей различной степени сложности. Особенность этих групп состоит в чудовищной текучести кадров.
Несмотря на широкое развитие на Западе бизнеса наемных "телефонных кочегарок" и работающих по найму агентских сетей, этот опыт нами пока не освоен. Поэтому если рекламодатель решит использовать этот новый для нас рекламоноситель, он не сможет найти специализирующееся на этом агентство и будет вынужден создавать свою собственную агентскую сеть. В большинстве случаев, исходя из соображений рентабельности, будет разумнее сделать сеть не только носителем рекламы, но и каналом сбыта.
Есть ряд проблем создания собственной сети:
- Разработка концепции агентской сети (характер работы с рынком, менеджмент сети, нормирование и оплата труда, взаимодействие с фирмой и т.д.).
- Адаптация товара или услуги к рекламе и к сбыту через агентскую сеть.
- Подготовка рабочих материалов.
- Набор персонала.
- Подготовка персонала.
- Управление агентской сетью.
Последнее включает в себя:
- Координация работы агентов и контроль над их работой. Отчетность.
- Повышение квалификации агентов и обновление рабочих материалов.
- Организация взаимодействия со службой приема и обработки заказов, с отделом рекламы и отделом маркетинга.
- Сбор информации о рынке (клиенты, товары, интересы, конкуренты и т.д.) и обработка собранных материалов.
Главный принцип рекламы через агентскую сеть - воздействие на группу, которая транслирует это воздействие на избранный сегмент рынка.
Что может агентская сеть, ориентированная одновременно на продажи и на рекламу?
- Агент, работающий на телефоне, в состоянии ежедневно делать 120-160 микро-презентаций товара.
- Агент, работающий с фирмами на своем участке города, может ежедневно посещать руководителей 10-20 фирм.
- Агент, работающий на улице, может осуществлять 150-200 контактов.
Сколько стоит агентская работа? В среднем агент получает 5-20% от общей стоимости проданных товаров. Если товар хорош и его покупают, то агентские усилия по продвижению и рекламе товара зачастую не оплачиваются.
Как быстро можно развернуть агентскую сеть? Экспресс-вариант: подготовка - неделя, набор - неделя, обучение - неделя. Но, например, IBM почему-то готовит своих торговых агентов 2 года.
Приступая к созданию сети, следует определить, какой она будет.
- Будет ли это сеть прямых продаж или многоуровневый маркетинг?
- Будет ли сеть постоянной или это только этап в жизни фирмы?
- Будет ли сеть ориентирована на один товар, на товарную группу или на широкий ассортимент?
- Вы будете привлекать агентов с опытом или новичков?
- Будете ли вы готовить агентов сами или предпочтете нанять для их обучения специалиста?
- Какую форму оплаты агентской работы вы изберете?
- Где будут работать ваши агенты? В чужих офисах, на улице или в телефонном эфире?
- Намерены ли вы снабжать свою сеть презентационными материалами или хотите отдать это на откуп агентам?
- Вы хотите поставить своих агентов в условия жесткой конкуренции или выделите и закрепите за каждым из них определенный участок или сектор рынка?
- Ваша сеть будет тотальной, отраслевой или ориентированной на какой-либо социотип?
- Хотите ли вы унаследовать ту информацию об агентских контактах, которую с уходом агента очень легко потерять?
- Намерены ли вы перехватывать клиентов у своих агентов?
- Как вы хотите поддерживать сеть?
- Чего вы вообще хотите от своей агентской сети?
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии