спасибо за ИНТЕГРУМ
18 источников информации о клиентах в В2В
Ткаченко Дмитрий, Горбачев Максим
Сегодня мы поговорим об основе основ, о самом начале «воронки продаж» - об источнках информации о новых клиентах.
Часто продажники «жуют» одну и ту же базу клиентов, задалбывая до состояния лютой ненависти одних клиентов, в то время как другие так и остаются неохваченными.
Но давайте перейдем к практике.
Возьмите лист бумаги и прочитав приведенный ниже список, запишите номера тех пунктов, которые Вы сейчас используете для поиска новых клиентов
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ЗАКАЗЧИКЕ: 1. Электронные торговые площадки (etp.roseltorg.ru, Сбербанк-АСТ, zakupki.gov.ru)
2. Список сайтов, выдаваемый поисковыми системами по целевым запросам
3. Реклама (в т.ч. контекстная)
4. Выставки (каталог или список участников на сайте организатора)
5. Рекомендации и личные связи (партнеры)
6. Мониторинг территории/ пятен (инвестиционные торги)
7. Отраслевые порталы (tradecable.ru, Lke.ru)
8. Рейтинги компаний (сайты рейтинговых агентств и журналов)
9. Клиентская база компании (клиенты, ранее закупавшие в компании)
10. Сайты общественных объединений (СРО)
11. Мониторинг новостей и слухов
12. Информационные справочники (2gis.ru, yp.ru, euroaddress.ru, biznes-karta.ru, kompass.ru)
13. Отраслевые мероприятия (конференции, круглые столы)
14. Упаковка продукции
15. Информационные материалы конкурентов (сайт, буклеты)
16. Платные информационные базы («СПАРК», «ИНТЕГРУМ»)
17. Сайты вакансий www.Job.ru и др / газеты с объявлениями о найме персонала
18. Сайт www.arbitr.ru
Теперь подсчитайте, сколько пунктов у Вас получилось.
Три? Пять? Десять?
Что же, неплохо, но наверняка некоторые пункты вызвали у Вас удивление.
Какое отношение имеет сайт Арбитражного суда и т.п. к поиску клиентов?
Я выборочно прокомментирую наиболее неоднозначные пункты.
Пункт 9. Клиентская база компании (клиенты, ранее закупавшие в компании) –
самый недооцененный источник.
Удивительно, но во многих организациях про клиентов просто забывают. Особенно если отсутствует CRM-система, а также если в нее вносится только информация об отгруженных клиентах. С нашей точки зрения, вносить нужно информацию обо всех клиентах – именно это залог того, что никто не буде забыт.
Пункт 14. Упаковка продукции
Если Вам нужно выйти на производителей какого-либо региона (особенно продуктов питания) самый простой способ отфотографировать упаковки продукции местных производителей.
16. Платные информационные базы («СПАРК», «ИНТЕГРУМ»)
Маленькая подсказка, «Интегрум» предоставляет бесплатный доступ к своей базе на 1 месяц. Запрашиваете пробный доступ. Далее отсортировываете по основному виду деятельности (ОКВЭД) организации нужного региона – вот Вам и база.
19. Сайты вакансий www.Job.ru и др / газеты с объявлениями о найме персонала
Анализируете, кто набирает персонал, необходимый в организациях, которые могут быть Вашими клиентами. Например, если Вы поставляете подъемные краны – пробейте объявление о наборе крановщиков.
20. Сайт www.arbitr.ru
Это самый неоднозначный источник. В одной организации составили список компаний с которыми судились их конкуренты и предложили им сотрудничество. Результат оказался плачевным. С 80% из них через год судились уже они. Лучший вариант – посмотреть, кто судится с Вашими конкурентами и по каким вопросам, а дальше уже принимать решение – заходить в эти организации или нет.
Задание: еще раз прочитайте список и выпишите номера тех пунктов, которые могут послужить источником информации о новых клиентах.
Напишите нам, какие источники информации о потенциальных клиентах Вы используете в своей работе?
Из рассылки http://www.b2bbasis.ru
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Ну из агрегаторов баз данных ФНС+Росстат (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРПО) указаны самые дорогие сервисы С***к и И******м. Из платных есть цены в 5-10 раз дешевле, но все сейчас можно найти бесплатно в интернете, за исключением формирования списков для обзвона по фильтрам (регион, вид деятельности основной = ОКВЭД2, дата регистрации, оборот годовой 2017, прибыль чистая годовая 2017). Чтобы получить .csv или excel файл такого вида (список для обзвона): Название ЮЛ, ИНН, КПП, ФИО ЛПР, должность ЛПР, Вид деятельности ОКВЭД2 телефон ЮЛ вида .+7 (916) 918-24-86 %обычно в 95% случаев это телефон ЛПР%, оборот 2017 годовой, чистая прибыль 2017, сайт, е-мейл. Единственное в бесплатный, да и в большинстве платных выгружать списками по 1000-10000 компаний не получится. Придется самим создавать базу на MySQL или на MS Excel. Как правило в таких базах задержка от момента регистрации компании (или изменений) в ЕГРЮЛ ФНС составляет 1-2 дня, ну то есть сегодня, 30 ноября 2018 года уже есть 74 зареганные в ФНС 29 ноября 2018 и 1 374 зареганные в ФНС 28 ноября 2018 года. Но телефонов по ним пока нет. Будут позже, через месяц и более.
п/п | Наименование | Статус | ИНН | Руководитель | Адрес | ОГРН | Дата рег/ликвид | КПП | Вид деятельности | Риск |
1 | ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИДИ" | 1435337555 | Сыромятников Дмитрий Иннокентьевич | 677000, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, ГОРОД ЯКУТСК, УЛИЦА ДЗЕРЖИНСКОГО, ДОМ 27, КОРПУС 1, КВАРТИРА 44 | 1181447015518 | 29.11.2018г. | 143501001 | 56.10.1 - Деятельность ресторанов и кафе... | ВЫСОКИЙ | |
2 | ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПОЛИМЕР-ТАРА" | 1832151099 | Синюков Игорь Изосимович | 426021, РЕСПУБЛИКА УДМУРТСКАЯ, ГОРОД ИЖЕВСК, УЛИЦА ЛАЗОРЕВАЯ, ДОМ 34 | 1181832026485 | 29.11.2018г. | 183201001 | 46.49 - Торговля оптовая прочими бытов... | ВЫСОКИЙ | |
3 | ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИМПЕРИАЛ" | 1901139987 | Потылицин Владимир Васильевич | 655009, РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, ГОРОД АБАКАН, УЛИЦА ЛИТВИНОВА, ДОМ 12 | 1181901004581 | 29.11.2018г. | 190101001 | 96.04 - Деятельность физкультурно- озд... | ВЫСОКИЙ |