Вопрос почему звучит типа: "ну ка объясняй мне почему ты так думаешь" а это конфликт.
Волшебное слово из шести букв
Левитас Александр
Хотели бы Вы, чтобы я научил Вас волшебному слову, которое позволяет продавцу, торговому представителю или менеджеру по продажам успешно закрывать сделки? Волшебному слову, применение которого может поднять Ваши продажи на десятки процентов, а то и в несколько раз? Уверен, что да.
Впрочем, Вы и так знаете это слово. Возможно, Вам даже доставалось в детстве, если Вы им злоупотребляли. Это слово состоит всего из шести букв – «почему?»
Как перестать спорить с клиентом и начать продавать
Нередко авторы книг или тренеры по продажам учат Вас различным способам снимать возражения клиента – доказывать их несостоятельность логически или же обесценивать их эмоционально. Но один из самых простых способов нейтрализовать возражение клиента состоит в том, чтобы дать ему самому разобраться с собственными аргументами, спрашивая его несколько раз последовательно: «А почему?»
Нередко потенциальный клиент, отвечая на Ваш вопрос, сам нейтрализует собственное возражение, порой просит у Вас совета, что позволяет применить дополнительные приёмы продаж, а иной раз и вовсе начинает сам же приводить аргументы в пользу покупки. Давайте посмотрим, как это бывает:
—Это слишком дорого для меня!
—Почему Вам так кажется?
—Да потому,что это вложение не окупится
—Почему Вы так полагаете?
—А Вы полагаете, окупится?
—А почему бы и нет? Те, кто проходил наш курс, позже называли его отличным вложением денег...
Чем слабее причины не совершать покупку, тем скорее клиент теряется, пытаясь ответить на вопрос «почему?» и не находя логичного ответа. Поэтому зачастую он либо сбивается на слабые аргументы, либо сдаётся.
Впрочем, возможно и другое развитие событий.
«Две причины что-либо сделать»
Порой, сообщив продавцу об отказе и услышав вопрос «почему?», человек называет какую-то причину. Зачастую – логичную, вескую и убедительную. И продавец начинает бороться с этим возражением, даже не понимая, что тратит время зря.
Почему? Ответ на вопрос кроется в одной фразе американского миллиардера Джона Пирпонта Моргана: «У человека обычно есть две причины что-то сделать или не сделать. Одна – разумная, логичная, рациональная и убедительная, звучащая привлекательно. И вторая – настоящая».
Когда Вы слышите возражение – скорее всего, это та самая «первая причина», имеющая крайне мало общего с реальным возражением. Потратьте силы на борьбу с названной клиентом причиной не совершать покупку – и Вы потратите время зря.
Что же делать, чтобы избежать этой ошибки?
«Есть ли какая-то дополнительная причина?»
Если на вопрос «почему?» клиент ответил каким-то аргументированным возражением, стоит сделать короткую паузу, как бы соглашаясь с ним – а затем спросить что-нибудь вроде:
—Это единственная причина – или есть что-то ещё?
Или, например, как советует Френк Беттеджер, можно спросить:
—А в дополнение к этому – есть ли какая-то ещё причина?
После того, как Вы задали вопрос, уместно будет сделать паузу – замолчать и ждать ответа клиента. Большинство людей тяжело переносят паузы в разговоре и стремятся их чем-то заполнить. Поэтому тактика молчания помогает клиенту ответить и ответить откровенно – и мы получим столь необходимый нам ответ.
Нередко после вопроса и паузы покупатель озвучивает дополнительную, настоящую причину. Но может статься и так, что следующая названная им причина тоже является отговоркой. Поэтому мы не останавливаемся, когда слышим второе возражение, и не спешим отвечать на него, а вместо этого спрашиваем:
—А в дополнение к этому – есть ли ещё какая-то причина?
И лишь после того, как клиент скажет прямо, что других причин нет, можно начинать работать с его возражением. Не со всеми возражениями – а лишь с тем, которое является самым главным, является настоящим.
Борьба с затягиванием
Порой мы сталкиваемся с особой разновидностью отказа – когда покупатель вроде как и не отказывается от покупки, но затягивает принятие решения, откладывая его на более позднее время:
—Да, Вы знаете, мне надо это обдумать, я отвечу Вам на следующей неделе...
Как Вы понимаете, в подобной ситуации очень велик риск потерять клиента. Чтобы этого не произошло, мы можем задать простой вопрос:
—Скажите, а что мешает Вам принять решение прямо сейчас?
Затем надо выслушать покупателя, и когда он озвучивает причину, можно попробовать нейтрализовать это возражение (в том числе и с помощью волшебного слова «почему») – но лучше сперва убедиться, что это возражение являетя истинным. А это можно сделать, как Вы уже догадались, с помощью вопроса:
—А в дополнение к этому – есть ли ещё какая-то причина?
Такая несложная тактика позволит Вам ускорить принятие решения о покупке если не во всех случаях, то хотя бы половине или в трети подобных ситуаций.
Домашнее задание
В следующий раз, когда Вы столкнётесь с отказом клиента, испробуйте на нём эти несложные техники – и посмотрите, каким будет результат. Возможно, после этого Вы захотите использовать эти приёмы всегда.
А какие ещё полезные для продавца способы действий в случае отказа знаете Вы, уважаемый читатель?
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
уважаемый, мне кажеться вы вообще пришли не по адресу. Написать столь глупый пост мог только либо новичек, либо делетант
Или "Объясните, пожалуйста, почему Вы так считаете?"...
Хотя, если использовать методику автора статьи:
- ГОСТЬ, почему?)))
Проблема большинства молодых продажников в том, что они начинают работать с возражениями НЕ УЗНАВ эти самые возражения. После отказа переходят в режим "впаривания", просто перечисляя преимущества продукта, не разобравшись, а почему собственно "нет".
Еще, вопрос "почему?" иногда реальный выход из тупика даже на очень серьезных переговорах.
Лично мне ближе прием "ЭХО"
- нет, слишком дорого;
- Дорого (удивленно) и пауза;
Пускай оправдывается. Как инструмент, если хочеш получить действительно правдивый ответ.
Понятно, что у каждого инструмента свои + и -, ну и ограничения в использовании.
Эти методики полностью описаны в книге Фрэнка Беттжера"Вчера неудачник,сегодня преуспевающий коммерсант".Один в один.))