Владимир Самойленко: Как кидают клиенты.

Каждый, кто работает в сфере услуг, рано или поздно сталкиваются с неоплатой счетов клиентами. Как повысить вероятность получения денег за свою работу? Одно дело, если работа действительно выполнена плохо, и совсем другое - если клиент просто решил не платить.

Обмен опытом по работе с клиентом и вообще. Каждый, кто работает в сфере услуг (дизайнеры, программисты, маркетологи, юристы, и другие) рано или поздно сталкиваются, с неоплатой их счетов клиентами.

Как повысить вероятность получения денег за свою работу? Как упредить кидок?

Одно дело если работа действительно выполнена плохо, не так как этого хотел клиент.

Совсем другое дело, если клиент просто решил не платить.

Дальше все происходит по накатанной схеме:

1. Задержали платеж под весьма благовидным предлогом на 1-2-3 недели.

2. Затем в лучшем случае сторговали часть, под предлогом «таких цен в городе просто нет», соглашайтесь на то, что платим.

3. Просто становится «забыто» какая услуга кому оказывалась.

Судиться порой не рентабельно, гонорар адвоката - выше суммы неплатежа, потерянное время и упущенную выгоду никто не возместит.

Ввиду того, что конкуренция на рынке высокая, не всегда есть возможность работать по предоплате.

Ниже описаны наиболее частые признаки того, что оплата за услуги может не поступить. Прекращать выполнение работ либо делать клиенту последнее китайское предупреждение - решает каждый для себя сам.

Понятно, что при наличии в работе с клиентами только одного из перечисленных признаков явно мало для утверждения того, что кинут, однако наличие нескольких - наводит на определенные мысли.

Признаки разделены на основные и второстепенные. Второстепенные сами по себе случайность, однако в комплексе с основными многое позволяют упредить. Некоторые из перечисленных признаков есть просто проверка Вас на вшивость.

Основные:

1. Лицо принимающее решение становится известным после начала выполнения или вообще непосредственно перед сдачей работ.

Выход: уточнить кто именно принимающее лицо. И именно один человек.

2. Не хотят делать предоплату, или за 50% предоплаты требуют окончательно выполненную работу, (а потом, мы , увидев - все как надо - заплатим).

Выход: показывать работу на своем ноутбуке, и после доплаты записать и отдать диск с файлами.

3. Бесконечные, придуманные и надуманные придирки, оттягивание сроков, отсутствие принимающего лица, потеря связи с клиентом и его неожиданное появление через год, претензии с опозданием на 3-6-12 месяцев...

Выход: постоянные уточнения сроков работы. Именно последних дат.

4. Уход от согласования суммы за работу и объема работ, оттягивания сроков начала работы, изменение лиц, ведущих этот заказ со стороны клиента.

Выход: зафиксировать на бумаге свое видение объемов работ и стоимость выполнения, предложить клиенту дополнить список.

5. Любые виды угроз или физическое насилие.

Выход: отказаться от сотрудничества с этим «клиентом» навсегда

6. Невнимательность, неточность, тел. звонки во время переговоров со стороны клиента.

Выход: сделать выводы и быть настороже. Фиксировать все на бумаге

7. Сотрудник, который уполномочен работать с Вами, часто меняется либо еще хуже увольняется и приходит другой человек в фирму.

8. Вас «понижают в статусе», например: раньше Вы работали непосредственно с директором, а теперь с его замом.

9. Встреча с ответственным лицом со стороны клиента отменяется, причем Вы об этом узнаете по прибытию к клиенту.

10. Задержка с передачей Вам Ваших экземпляров документов подписанных клиентом (Договор, доп. соглашение со сметой по этапу работ, акт выполненных работ и т.д.)

11. Требование срочного выполнения работ, с затягиванием согласования цен, объемов работ и сроков сдачи.

12. Звонки от клиента в не рабочее время и на выходных на начальном этапе сотрудничества.

13. Клиент издевается: ставит заведомо невыполнимые задачи, например, «через час будь у меня» либо звонит даже без мысли, что Вы сейчас за рулем или очень заняты.

14. Клиент страдает "паранойей", считает что все его обманывают.

Второстепенные:

1. Тендеры, бартеры, конкурсы ( о вас узнает вся страна!!!)

Выход: свести все к деньгам

2. Не угощают и не предлагают кофе и чай.

Выход: понимать что клиент жаден.

3. Отношение к сотрудникам ужасное

Выход так клиент может поступить и с тобой, сделать выводы

4. Отдел, с которым Вы работаете - второстепенный

5. Необязательность клиента, «лирика» в беседах, пустая растрата Вашего времени

6. Панибратство: Предложения сразу и быстро перейти на Ты, предложения подбросить на машине, предложение достать что либо по более низкой цене.

7. Длительные ожидания в его приемной, несоблюдение сроков встреч, чрезмерное растягивание или наоборот очень быстрое ведение переговоров

8. Ответственному лицу клиента не нравится, то чем он занимается.

9. Ответственное лицо клиента не может компетентно оценить Вашу работу либо не имеет четких критериев ее оценки.

10. Отношение персонала клиента к Вам могло бы быть лучше.

По каким еще признакам можно понять что хотят кинуть?

P.S. Если Вы можете, дополните эту тему практическими знаниями, чтобы поменьше молодых, начинающих свое дело, попадалось на клиентов-кидал.

Источник публикации: 

http://www.e-xecutive.ru/community/articles/1090477/
Сайт автора: www.dpg.com.ua
Получено письменное разрешение редакции e-xecitive и автора на публикацию статьи в Клубе Продажников.
Дальнейшая републикация данного материала со страниц Клуба Продажников запрещена.

Поделиться:
Не в сети

Нет точной вероятности что кинут)