У вас тоже цербер на телефоне?

ImageСафин Айнур

США. Копы догнали преступника, навели на него свои пистолеты и произносят свои шаблонные фразы:
– Поднимите руки вверх! Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может быть использовано против вас в суде.
– Голые бабы!
– ??? Что «голые бабы»?
– Используйте против меня голых баб!

Примерно такую же картину я иногда наблюдаю внутри некоторых компаний. Только они используют против себя не голых баб, а секретарш :) Сейчас поясню.

По ходу дела приходится мне иногда общаться с секретарями, гейткиперами и просто рядовыми менеджерами небольших, средних и крупных компаний.

Иногда «вхолодную», иногда «втеплую». Заметил, что в большинстве своём секретари вполне адекватно выполняют возложенные на них функции. Но есть такие, которые считают, что они – пуп компании, и лучше своего директора знают, что компании нужно, а что нет.

Т.е. прежде, чем соединить с нужным человеком, они обязательно спросят «По какому поводу?», и если им не понравится ответ, скажут «Нам это не нужно» и тут же положат трубку, не дождавшись обратной реакции.

И скажут «не нужно», даже если ты до этого уже общался с директором, и у того интерес был!

  • И что интереснее всего, это явление тем чаще наблюдается, чем меньше компания. У работающих в них секретарш комплекс неполноценности что ли? :)

Спрашивается, на фига нужна такая секретарша? Да, я понимаю, время директора дорого, и вообще он важная птица, которого по мелочам беспокоить нельзя. Я понимаю, что предложений много сыпется каждый день.

Но ведь если отсеивать практически всех подряд, то велик шанс пропустить действительно интересное и выгодное предложение. Которым может воспользоваться более открытый и расторопный конкурент...

А Вы насколько сильно ограничиваете «доступ к телу»? Не задумывались, сколько интересных возможностей из-за этого Вы могли упустить?

Если уж предложений действительно отбоя нет, то пусть хотя бы их первичным отсеиванием занимается не секретарша, а более-менее понимающий менеджер. Которому, к тому же, даны четкие инструкции (желательно письменные), на что обращать особое внимание, на что второстепенное, а что можно игнорировать сразу.

А потом по этой первичной сортировке менеджер кладет отчет директору. Раз в день или с другой периодичностью, неважно. Главное, чтобы это был осознанный процесс, а не зависящий от настроения секретарши или ее менструального цикла...


Источник http://ainursafin.com/node/269

Поделиться:
Не в сети

Отношение к звонящему часто зависит от того, ЧТО он предлагает. В нашей компании офис-менеджеру, принимающему звонки на мини-АТС, даны полномочия "отсекать" банковских менеджеров (очень много звонят с предложениями кредитов, которые неинтересны руководству компании, строящему бизнес за счет своих оборотных средств), страховщиков, рекламщиков, сетевой маркетинг и им подобных. Без чёткого озвучивания цели звонка его дальше не пропускают.

Самому приходится бороться с такими "барьерами", но за счёт того, что я категорийщик (узкоспециализированное направление), звонки чаще приходится делать в компании и организации, которые априори хоть немного, но заинтересованы в сотрудничестве.

Было время работал менеджером по продаже рекламы - вот там работа в плане поиска клиентов по телефону была намного труднее, самого не раз и не два "отсекали" :))

 Я больше соглашусь с автором. Иногда на телефоне сидит цыпа, котрой абсолютно наплевать на все. Или скорее нет, не наплевать на все, а она понимает, что если она пропустит к шефу неинтересный ему звонок, то получит по шее от него, а если отсечет интересный, то об этом никто не узнает и она не получит по шее. По этой логике, она режет все подряд. И таких в самом деле если не большинство, то по крайней мере ОЧЕНЬ много. Это что касается мелких компаний. А в крупных - все регламентированно - "пришлите нам, пожалуйста, ваше предложение по email и мы вам обязательно ответим", или другими словами - "а не пошли бы вы в .опу". Но этот регламент не девченки придумали, просто обязаны исполнять и все. 

Не в сети

Конечно, есть офис-менеджеры и секретари, которые отказывают в соединении звонка с руководством практически всем звонящим незнакомым людям. 

Пара выводов, не претендующих на истину в конечной инстанции :)  Если звонок "остановлен" без объяснения причин или с немотивированным объяснением - "нам ваше предложение неинтересно....", то как вариант секретарь (секретарь-референт, офис-менеджер):

а) имеет чёткие инструкции - какие звонки принимать, какие нет (например у референтов весьма большие полномочия по принятию решений).

б) очень занят в настоящий момент (бывает и такое).

в) саботирует свою работу и отказывает в соединении связи с руководством просто из лени и опасения получить нагоняй.

Первый вариант понятно - надо искать пути обходного манёвра (если компания очень привлекательна  как контрагент) .

Второй - проверяется повторными звонками через пару-тройку дней.

А в третьем просто не стОит тратить много время на подобную компанию, ибо профессионал не станет подбирать себе в помощники некомпетентного и ленивого сотрудника на достаточно важную в организационном плане должность. Если руководитель назначил на должность матрёшку, которая только и умеет  красить ногти да говорить по телефону, что-де "Иван Иваныч уехал из офиса, когда вернется не сказал" или "сказал его не беспокоить" или "нам это неинтересно" и т.д., то лично я делаю вывод о служебной некомпетентности самого руководителя, не умеющего наладить рабочий режим организации в части очень важной её составляющей - коммуникациях. Причем иногда срыв одного контакта, вследствие субъективности мнения секретаря, может принести миллионы упущенной прибыли. Понятно, что есть определенная специфика работы и основная задача продажника - продавать, но пробившись в компанию, где все работают так же, как этот секретарь, и начав сотрудничество, впоследствии можно нарваться на проблемы в исполнении договорных отношений со стороны этой организации (это кстати из рабочего опыта). И тогда уже "в бой" вступают юристы, а у самого появляются мысли о том, что "лучше бы в эту тупую контору так настойчиво не стучался"  :)

Хотя опять же - коммерция дело очень многогранное и ситуации бывают разные.