Теплухин Аркадий
В прошлой жизни я был маркетологом.
В этой у меня две профессии – продавец и маркетолог.
Такая «термоядерная» смесь, которая позволяет работать на двух фронтах одновременно. Это подтверждается тем, что я провожу семинары – тренинги как для продавцов, так и для маркетологов.
Как я уже говорил, продавать я начал лет двадцать назад, в начале девяностых.
В то же время, я стал заниматься маркетингом, хотя было трудно определить, был ли это на самом деле маркетинг – информации о маркетинге практически не было.
Приходилось все делать на ощупь, интуитивно. И довольно хорошо все получалось. Самое интересное, что все успешные продавцы, как в то далекое время, так и сегодня в 2012 году, компетентны и в маркетинге и в продажах. Я часто разговариваю с продавцами такого уровня, и все они говорят, что без маркетинговых навыков эффективной работы в продажах нет.
К чему такое вступление?
К тому, что бы поговорить о таком свойстве успешных продавцов, как возможность работать в двух зонах – продажах и маркетинге. Причем, такие продавцы постоянно находятся в этих двух «параллельных» мирах. Каждый божий день происходит их трансформация из продавцов в маркетологи, и наоборот.
Интервью с успешным продавцом.
Что же тебя отличает от остальных продавцов?
Следующее: Недостаточно все время делать то, что делает каждый другой продавец и повторять то, что срабатывало прежде. Повторять мнение большинства продавцов о том, что маркетинг только мешает и не наше это дело, пусть эти «нахлебники» занимаются своим делом, а мы своим. Меня отличает то, что я занимаюсь и маркетингом и продажами одновременно.
Каким образом вы определяете покупателей, которым могут понадобиться ваши товары и услуги?
Я провожу целевой маркетинг. Мой рынок не безразмерен. Это те покупатели, у которых есть что-то общее, допустим, одна профессия. Поэтому, если я хочу продавать строителям, я иду туда, где они бывают. Я хожу на их отраслевые собрания, выступаю там, пишу статьи в их специализированные журналы и газеты. Это помогает мне понять их жизнь и работу, а им меня, и между нами устанавливаются определенные доверительные отношения. И если мне удается продать одному из них, то я уже могу отправиться к следующему.
Использую маркетинг рассказов и слухов. Я прошу клиентов дать мне рекомендацию и затем иду к тем потенциальным покупателям, которые доверяют моим клиентам и друг другу. Я использую их связи между собой.
Мой рынок ограничен. Можно конечно действовать, как действуют обычные продавцы, наугад и достичь в этом определенного результата. Но это не мой стиль. Я снайпер.
Что вы можете сказать о тех, кто уже стал вашим покупателем? Делаете ли вы для них что-то особенное?
Конечно, мы взаимно продаем друг другу. Покупатель становится для меня важной персоной. Удержать клиента - это задача номер один. Как именно я пытаюсь удержать? Посылаю поздравления. Сообщаю о любых событиях, которые могут быть интересны моим покупателям.
Как вы сегментируете и находите тех, кто действительно нуждается в ваших товарах и услугах
Если я хочу эффективно продавать и знаю, чего хочу достичь, то должен выяснить, может ли потенциальный покупатель позволить себе мои товары и услуги, прибылен ли его бизнес. Все важно. Личностные характеристики и стиль жизни, местожительство, внешняя среда -- все это имеет значение для понимания той части рынка, где я хотел бы работать. Я стремлюсь быть нужным.
Проводят ли ваши коллеги такой же маркетинг, что и вы?
Не многие. Это нужно делать, если ты намерен эффективно продавать. И это могло бы существенно облегчить жизнь продавцам. Маркетинг всегда жив и помогает!
Эти мысли, которые высказал один из самых успешных людей, характерны для всех эффективных продавцов. Без навыков в маркетинге далеко не уедешь. И если вы заметили, основное внимание таких людей нацелено на изучение своего рынка и своих покупателей. Так же, важно, все знать о своих конкурентах и их методах работы. Уметь сегментировать рынок и позиционировать свой товар и/или услуги. Не обойтись и без знаний о создании своего личного бренда.