Техника продаж. Преодолеваем отказ №4. "Передайте ваши предложения по факсу"

Работа с возражениямиКакие варианты продолжения разговора может применить менеджер по продажам, если его просят передать предложения по факсу?

Данный отказ вовсе не означает, что продолжение процесса продаж невозможно. Наши эксперты дают несколько советов, которые помогут менеджерам по продажам преодолеть данное возражение.


Гришина ЕленаЕлена Гришина
Бизнес-тренер компании «Актив Ресурс». Профиль тренерской работы - продажи, управление, командообразование

Согласитесь - задайте уточняющие вопросы - сформулируйте аргументы 

Согласие. «Хорошо, так и поступим».

Вопрос.  «Чтобы мне отправлять не всю информацию, а только актуальное для вас, скажите, какое из направлений А, Б, С для вас интереснее? Какой продукт А, Б, С для вас наиболее важен?»

Здесь может быть любой другой вопрос для прояснения интересов клиента. Главное - предварительно пояснить клиенту, что вы о нем же и заботитесь (зачем отправлять 20 листов по факсу, если ему нужно получить только самое актуальное для него).


Боднарук МихаилМихаил Боднарук
Бизнес-тренер компании «Актив Ресурс», эксперт в решении управленческих задач и повышении эффективности продаж

Это возражение Клиента может иметь два совершенно разных смысла.

Отделаться от продавца. В первом случае это желание клиента отделаться от продавца и таким способом сказать «Нет».

Отложить о более удобного момента. Во втором  случае этим возражением Клиент говорит, что не готов именно сейчас рассматривать предложение продавца, но готов к нему вернуться позже, получив всю информацию по факсу.

Как в первом, так и во втором случае ответ продавца будет схожим.

«Спасибо, я, непременно вышлю по факсу все необходимые материалы. И чтобы выслать именно ту информацию, которая будет Вам интересна, скажите, пожалуйста, какие характеристики нашего продукта/услуги для Вас наиболее важны?»

После этого клиент скажет то, что ему было бы интересно, при этом он обязательно запомнит продавца, поинтересовавшегося его мнением.

Плюс у продавца будет возможность сформировать клиентоориентированное предложение, от которого будет сложно отказаться, и, кроме этого, будет возможность перезвонить клиенту и спросить: «Все ли Ваши пожелания мы учли в нашем предложении?» 

И здесь любой ответ клиента будет на пользу продавцу.

«Учли все пожелания» - Отлично, тогда продавец предложит обсудить возможности личной встречи и условий сотрудничества.

«Не учли все пожелания» - Отлично, тогда продавец спросит, что еще хотел бы клиент.

В любом случае, вступив с Клиентом в диалог, продавец выделился на фоне всех остальных продавцов, которые просто переслали свои предложения Клиенту, не спросив о его, Клиента, потребностях.


Марина Мороз
Бизнес-тренер, менеджер по работе с клиентами кадрового агентства «АФИНА»

Подсказка для менеджера

  • Я именно так и сделаю. Но у нас очень широкий ассортимент, и я хотел бы предложить Вам только то, что Вам действительно нужно. Предлагаю встретиться, определить ваши потребности, и я составлю для вашей компании индивидуальное предложение.
  • Спектр наших возможностей очень широк, поэтому мы делаем партнерам только индивидуальные предложения. Предлагаю сегодня встретиться, определить ваши потребности, и я предоставлю вам индивидуальное коммерческое предложение.


Источник http://www.nastol.ru/Go/ViewArticle?id=3849

Поделиться:
Гость

В ситуации, когда вас просят выслать информацию по факсу есть всего пара вариантов добиться желаемого результата:

1. От вас хотят отделаться - конечно, можно уточнять какую информацию выслать, но результат уже известен - никто не будет читать вашего факса. И это надо понимать. Поэтому можно не тратить время на составление письма для данного клиента, а лучше позвонить еще 5-ти клиентам.

2. Данный клиент для вас важен - тогда, единственная возможность сказать: "Я звоню, только для того, что бы договориться с вами о встрече." Если клиент не соглашается, а вам надо его заполучить - поезжайте в офис и вылавливайте ответственное лицо. Шансов 9 из 10, что вы встретитесь и поговорите с нужным человеком.

Дорогой гость!

Высылать информацию по факсу мне кажется нужно(предупредив об этом ответственного за факс, что перезвоните и уточните номер входящей информации). Тогда есть шанс, что и ездить не куда не надо, и с ним возможно ознакомяться и дадут ответ. ПО моей практике 7 из 10 изучали и мы продолжали беседу.

Рады Вашим звонкам и сообщениям:

email: support@vseprodal.ru

сайт: Vseprodal.ru

Не в сети

7 из 10 продолжали беседу - вопрос: сколько продаж было после 7 прочтенных факсов?

2-3

Рады Вашим звонкам и сообщениям:

email: support@vseprodal.ru

сайт: Vseprodal.ru

Не в сети

Вместо того,чтобы выспрашивать, какой продукт, направление более интересно (А, Б, В...) лучше спросить "У вас есть сейчас объект (проект), где наша продукция (услуга) будет использоваться (будет полезна)?"

Если нет - минимум времени на этого клиента, общую информацию по факсу и все. Если ответ "да", то здесь будет проще перейти к конкретным вопросам и договориться о встрече.

Бесплатную электронную книгу "Как менеджеру по продажам увеличить свой доход, делая грамотные продающие презентации" можно скачать на сайте http://master-of-sales.ru/