SMS-копирайтинг. Ниша ждет!
Карепина Саша
«Только два дня. Новая коллекция обуви и суперскидки». «Билеты на футбол без наценок». «Установи новую мелодию».
Каждый из нас не раз получал подобные SMS-сообщения. А ведь кто-то их пишет! Сегодня уже смело можно утверждать, что родился новый жанр – SMS-копирайтинг. Наберите эти два слова – «SMS copywriting» - и обнаружите предложения и для англоязычного рынка, и для арабских стран, и для Италии, и для Индонезии…
По каким же законам живет этот жанр? Что советуют знатоки тем, кто решил написать продающее SMS-сообщение? Вот что мне удалось найти на этот счет на просторах сети.
Пляшут все, как водится, от постановки цели – а целей у продающих SMS-сообщений две:
-
Привлечь новых клиентов.
-
Получить дополнительную активность (покупки, подписки, пожертвования…) от существующих клиентов.
А добиваться этих целей приходится «в стесненных условиях» - ведь максимальная длина SMS-сообщения это 130-160 символов. Что же советуют авторы?
Представьте, что ваша компания «Все для кухни» продает, соответственно, кухонные принадлежности. У вас в продаже появилось супер-преспособление для безопасной заточки ножей, и вы хотите сообщить о нем покупателям.
Вам нужно для этого пройти 4 шага:
-
-
Подписаться
-
Персонализировать сообщение
-
Завладеть вниманием
-
Подтолкнуть к действию
-
Подписываемся
Получатели должны понять, от кого сообщение, поэтому сообщение должно быть с подписью. Причем стоит помнить, что места на экране немного. Если у нашей компании длинное название, лучше подписываться его известной сокращенной версией.
Персонифицируем сообщение
Хорошая мысль – включить в сообщение имя читателя, чтобы привлечь больше внимания. Например, сообщение может начинаться так:
Здравствуйте, #имя#!
Привет, #имя#!
Завладеваем вниманием
Именно в этой части сообщения нам нужна короткая, цепляющая фраза, которая заставит адресата прочесть текст. Первое, что приходит в голову:
Здравствуйте, #имя#! Безопасные ножеточки наконец-то в продаже. Ваш магазин «Все для кухни»
Вроде бы и ничего, но не слишком цепляет. И потом, не все бегают в поисках ножеточек… Можно попробовать «поддать жару»:
#Имя#, забудьте о затупившихся ножах! Безопасная ножеточка для вашей кухни уже в продаже. Магазин «Все для кухни».
Понятно, что выбор слов и фраз зависит от аудитории – с молодежью можно похулиганить, а для взрослых найти вариант посерьезнее.
Подталкиваем к действию
А теперь нужно призвать к действию. По статистике, SMS-сообщение работает 20 минут. Либо человек решает купить в течение 20 минут после прочтения сообщения, либо не решает никогда. Соответственно, нужно придать человеку «ускорение», дать "заветный пендаль" - и чем проще и понятнее он будет, тем лучше.
Мне удалось найти целый список идей для призывов к действию. Правда некоторые из них скорее подходят для западных, «буржуйских» реалий, но – за что купила, за то продаю. Итак, призывы могут быть следующими:
- Звоните 333-222-333
- Включите телевизор и убедитесь (если SMS рассылается прямо во время программы)
- Позвоните в эфир и …
- Ответьте на сообщение и ...
- Отправьте в ответ 222 и ...
- Пригласите друга, переслав ему сообщение
- Оплатите через любой банкомат
- Приходите сегодня
- При оплате введите код… и получите…
- Покажите сообщение на кассе и получите…
Главное, чтобы желаемое действие было описано конкретно и недвусмысленно - и его можно было выполнить без проволочек. Призыв типа "Как в очередной раз будете в Сингапуре, заходите в наш магазин и назовите пароль 123" вряд ли дадут хороший результат.
Что можно использовать в качестве "пендаля" для наших ножеточек? Ну, например:
#Имя#, забудьте о затупившихся ножах! Безопасная ножеточка для вашей кухни уже в продаже. Приходите за ней в октябре и получите скидку в 30%. Магазин «Все для кухни».
Понятно? Вроде бы да – а то нет ничего хуже сообщения, из которого непонятно, что же требуется сделать. Впрочем, есть. Это сообщение, в котором то, что нужно сделать, не поместилось на экран. Или не поместилось в тело сообщение вообще – и пришло отдельно, «довеском».
Эта беда нам как раз грозит – у нас с пробелами больше 160 знаков. Надо сокращать. Как?
- Убирать лишние слова
- Заменять длинные слова короткими. Например:
#Имя#, забудьте о тупых ножах! Безопасная ножеточка – в октябре на 30% дешевле! Ждем. «Все для кухни».
Иногда советуют «уплотнять» сообщение с помощью устоявшихся аббревиатур. В английском языке таких много – например, «ur» вместо «you are». Но в русском языке такие аббревиатуры прижились разве что в газетных объявлениях (знаменитое «бвп жмо» в смысле «без вредных привычек, жильем и материально обеспечен») да в блогах (не менее знаменитое «ИМХО»). К тому же и знакомы с ними не все – так что вряд ли стоит ими увлекаться.
Вот, в принципе, и все советы, которые удалось обнаружить. По сути, все они нам известны – по классическим продающим письмам. Так что если кто захочет переключиться с классики на SMS – вам ничего не мешает!
Некоторые вон уже по SMS с Богом общаются:
А уж с покупателями - святое дело... ;) Удачи!
Новости
В последнее время меня что-то стали часто спрашивать, когда будет следующий открытый тренинг по деловой переписке и копирайтингу. Отвечаю: по письму 10 ноября. А по копирайтингу - идет постоянно в формате вебинанра на площадке компании DiS. И там, и там пока есть места - так что добро пожаловать.
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии