Т.к. часто работаю ан проектах "Апгрейд продаж" у наших клиентах - знаю все "засады" с CRM. Часто вижу, что денег бухнули, а CRM используется как только планинг. Причины:
1. Разаработчики большинства CRM - не продажники. В зависимости от фин.возможностей разработчика - выбирается непродвинутый "движок" - платформа CRM. в котором и пишется CRM. Большинство имеющихяс сейчас на рынке CRM - именно из-за таких утстаревших "платформ" выполняют не интересы продавцов, а воплащают ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ лишние дейтсвия, от которых сонут менеджеры.
Примеры:
- CRM "Tarrasoft" (лично высказала как-то разработчикам: Почему, чтобы провести ОДНО дейсвие по клиенту - надо до 7 раз кликнуть в разных окнах, менюшках и т.д.
- другие "на коленке" CRM: распределённые базы данных, также приходится делать кучу кликов, сохранений и переходов даже на другие "Рабочие столы" чтобы увязать предыдущие гшаги с последними изменениями инфо.
2. Во многих CRM наблюдаю СЛАБУЮ ОТЧЁТНОСТЬ. Т.е. формы-то для ввода первичной инфо есть (действия, события, запланирвоанные мерпориятия - ЧАСТО БЕССИСТЕМНО ЗАВОДЯТСЯ, самые важные формы могут отсутствовать. Реже наблдаются аналитические поля, как: - перспективность, нормы в днях по похождению этапа сделки и т.д.) Но потом наступает...УЖАС.
- можно сформировапть только "плоский" линйеный отчёт (1го уровня). Вынужденно выгружаем в Эксель и там уже обрабатываем: строим "Сводные" таблицы. ПЕРЕКРЁСТНЫЕ отчёты.
3. Наличие ТЕКСОВЫХ полей. Когда в одно поле забивается несколько параметров (напр., достигнутый резултат, досье пеерегвооров с клиентом, ПДД - план дальнейших действий). Потом невозможно выгрузить такую кашу в отчёт (разделив по нужным параметрам).
4. Нечистоплотность Дилеров или первичных продавцов CRM:
- сначала продаётся "занедорого" ПО" (напр., по числу пользщовательских мест). А потом начинается КОШМАР по РАСКРУЧИВАНИЮ на деньги. "Каждый час консультаций у нас стоит денег", причём нехилых.
- резко возрастает стоимость дополнительной версии (под нового пользователя) со временем (лично видела такую ситуацию ...вчера у своего клиента, предложила смениь дилера выйдя на вендора:-)
ВЫВОД: Купите недорогую CRM-ку (наиболее успешно используемую на ВАШЕМ рынке). И...ДОПИШИТЕ, апгрейдите её. Это и дешевле и эффекивнее!!!
PS Оказывает помощь по донастройке Вашей CRM - с "подтягвиаем" нужных отчётов к НАШЕЙ модели мотвиации менеджеров (либо к Вашей системе мотивации). Sokolova@stcg.ru