Очень хорошая публикация, все так и есть, в нашей жизни=))
Развитие личных организационных, эмоциональных и аналитических качеств сотрудников
Если говорить о хорошем продавце в общем, то он отличается в первую очередь четкой собственной мотивацией. Он понимает, зачем ему это нужно, что он хочет делать, и четко осознает, что он может сделать на этой работе для себя.
Второе качество – эмоциональный интеллект. Это умение чувствовать состояние партнера по общению, умение осознавать, что с тобой происходит, анализировать свои чувства, настраиваться на человека, с которым ведутся переговоры или взаимодействие. Эти качества развиваются, но многие обладают этим от природы, и хороший продавец в первую очередь.
Следующее качество, отличающее хорошего продавца, – ассертивность, то есть умение уверенно и корректно отстаивать свои интересы. Оно дано немногим и возможно при наличии еще одной важной составляющей – понимания человеком собственных конкурентных преимуществ, тех особенностей, которые способствуют его успешности.
Я веду много мероприятий, и часто сталкиваюсь с тем, что, когда задаешь человеку вопрос: «А в чем же твоя уникальность, что ты умеешь делать лучше других, что именно тебя выделяет из общего ряда?», люди, как правило, «впадают в ступор», потому что они даже не задумываются об этом. Позиционирование, понимание, чем ты выделяешься в ряду аналогичных людей с одинаковым функционалом, является основой нашего конкурентного преимущества.
Есть притча. Сидит слепой нищий, перед ним чашка, в которой не очень много монет, и перед ней табличка с надписью: «Я слепой». Мимо идут люди и реагируют на него довольно вяло. И вдруг один из них, проходя мимо этого нищего, попросил: «Позволь, я кое-что изменю в твоей табличке». Нищий согласился. Этот человек что-то дописал и ушел. К вечеру люди принимали активнейшее участие в жизни этого слепого, чашка его была полна монет, и он не понимал, что произошло. По шагам он узнал человека, который утром что-то дописал на его табличке. Он остановил его и спросил: «Что же ты изменил на моей табличке, что это так изменило отношение ко мне?» Человек ответил: «Я не написал ни слова неправды. Я написал: «Сейчас весна, но я не могу ее видеть».
Это и есть позиционирование. Одно и то же можно сказать абсолютно по-разному. Одну и ту же информацию можно донести в разном контексте. Хороший продавец понимает в первую очередь свои конкурентные преимущества, понимает, что он умеет делать лучше, чем другие. Это навык осознания себя...
Это был фрагмент видеосеминара-тренинга «Эффективные приемы техники продаж» http://supersales.ru/videoseminar-trening
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Хороший совет для тех, кто собрался на собеседование или свиданее)
Есть еще одна притча)
Собралась принцесса замуж. К ней посватались два принца: принц Я и принц Вы. Принц Я рассказывал о том, какой он хороший, какое большое у него царство, как много подданых у него и как много золота... Принц Вы, в свою очередь презентацию о себе построил немного по-другому... Он рассказал принцесе о том, какое большое у НЕЕ будет Царство, как много подданых ЕЙ будет служить и как много золота у НЕЕ будет, если она выберет его в мужья.
Как Вы думаете, на ком остановила свой выбор принцесса?...
Для продажника важно развить в себе принца ВЫ. Понять те характиристики продукта, которые смогут быть выгодами для КЛИЕНТА. А говорить о том, какой хороший Я, научится менеджер за день!
классная притча! спасибо!
Полностью согласен с комментариями и автором!
Главное не только преподнести преймущества товара, но и настроить приветливые отношения с клиентом.
в продолжение еще одна притча:
Однажды некий гипнотизёр ради эксперимента внушил одному человеку, что он умный, а все остальные глупые. После этого жизнь подопытного стала невыносимой. Он чувствовал себя как в аду, ибо считал, что его окружают одни бездарности. А жить среди глупых людей, которые тебя не понимают и не ценят, было для него невыносимо. Он проклял жизнь за то, что живёт среди глупцов.
Потом ему внушили, что он самый глупый на свете, и тогда он возблагодарил жизнь за выпавшую ему честь жить рядом с такими умными людьми.
Но всё осталось прежним: и люди, и он сам, но в зависимости от его отношения к себе и к людям менялось его восприятие жизни. Он сам был причиной того, что оказывался в аду или раю, проклинал или благословлял жизнь.
В результате не надо забывать про отношение продавца к товару и к клиентам. Ведь почему-то большинство продавцов считаю клиентов "глупыми", так как они не понимают преймущества их товара.