Точно написано, вот как раз в паре работаю и всё получается.
«Разведчики» и «Мыслители» в продажах
Константин Бакшт, Оксана Бутковская
Часто при проведении кадрового аудита руководители компаний задают вопрос: какой менеджер лучше проявит себя в активных продажах, принесет больше дохода компании - «мыслитель» или «разведчик» (по тесту Белбина)? Какому кандидату на конкурсе отдать предпочтение, если стоит выбор?
Мыслитель - это интравертный (сосредоточенный на своем внутреннем мире), умный, склонный к нововведениям член команды. Он представляет новые идеи, пытается их развивать, разрабатывает стратегию. Однако он склонен «витать в облаках» и не обращать внимания на практические детали и формальности.
Разведчик - это экстравертный (ориентированный на внешний мир), также тип генератора идей. Он исследует и докладывает об идеях, ресурсах и новых усовершенствованиях, которые имеются вне команды. Он хорошо чувствует человека, не боится, легче проявляет свои чувства, чаще улыбается, умеет уговаривать, а не доказывать, его лицо более открыто, как бы готов идти на контакт. Специфика разведчика, в противоположность мыслителю, состоит в том, что он легко идет на контакт. Он не переживает по поводу того, как его воспримут другие (отношения второстепенны). Не страдает низкой самооценкой, знает себе цену. Самое главное, разведчик выдает информацию, которую получил от других. Он легко адаптируется в новой обстановке и с неизвестными людьми, сразу готов к действию. Может самостоятельно принимать решения, даже наперекор начальству. Не боится ответственности и не переносит обязанностей. Стремится к простым, ясным отношениям. Не переделывает людей, воспринимает их такими, какие они есть. У него обычно очень много знакомых, друзей, много полезных связей. Другая сторона разведчика состоит в том, что, действительно, он может легко строить новые отношения. Но после их создания теряет к этим отношениям интерес. Нужно, чтобы кто-то другой их поддерживал. А это умеют мыслители, и в этом деле мыслители незаменимы.
Специфика мыслителей, в противоположность разведчикам, состоит в том, что им сложно идти на контакт с малознакомым человеком - так как они, прежде всего, ориентируются на отношения. Им очень важно, как их воспринимают другие, поэтому их самооценка зависит от отношений к ним окружающих людей. Мыслители не создают новых отношений, а поддерживают те, что уже существуют, улучшают их, шлифуют. Если человек не вписывается в отношения, не прочь такого человека переделать. Мыслитель очень хорошо может себя проявлять, когда приходят к нему, а не он к другим, так как обстановка привычная и понятная. Ему нужно, чтобы первыми заговорили другие, а он подхватит разговор. Мыслители умеют очень скрупулезно прорабатывать материал, даже утопать в тонкостях. Им нужно время, чтобы привыкнуть, адаптироваться к работе. Тогда как разведчики, наоборот, немного разобравшись в работе, тут же готовы к ней. Мыслители верны тем, к кому привыкли, кого приняли в свой круг близких. Они хранят отношения, поддерживают их настолько, насколько могут. Разведчики же этого не умеют делать - они скользят по поверхности, не вдаваясь в детали. Мыслитель может легко работать на одном месте, даже когда рядом никого нет. Легко переносит одиночество, даже нуждается в нем. Находясь в уединении, с удовольствием окунается в свой мир переживаний.
Действительно, существует очень распространенная точка зрения, что мыслители в продажах менее успешны. Так ли это на самом деле?
На первый взгляд, характеристика типов дает основания говорить о том, что действительно, разведчики в активных продаже могут быть более успешны и у них больше шансов. Но продажи - понятие очень широкое. И умение быстро устанавливать контакт не всегда является ключевой характеристикой, определяющей успешность продавца. Например, после того как первичный контакт установлен, возникает другая задача - уметь его поддержать на должном уровне интереса в течение какого-то периода, пока клиент принимает решение. И вот тут-то особенности мыслителя пригодятся как нельзя кстати: не всегда обладая достаточной яркостью для того, чтобы «прийти, увидеть, победить», он завоевывает клиента глубиной, вдумчивостью, умением проникнуть в потребности, анализом ситуации, расчетом возможностей, и пр.
Таким образом, можно уверенно утверждать, что мыслитель и разведчик имеют в активных продажах свои «выигрышные» зоны, равно как и «зоны риска». Со стороны руководителя необходимо вовремя подсказать менеджеру, на что обратить внимание. Чтобы, зная свои личные особенности, он смог «компенсировать» некоторые свойственные ему слабости.
Идеальная ситуация, когда в паре работает мыслитель и разведчик, тогда оба только выигрывают.
http://www.salesystem.ru/ru/article/sendvalues/journal/83/
Дальнейшая републикация данного материала со страниц Клуба Продажников запрещена.
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
к сожалению, а может к радости, являюсь "мыслителем". Мне намного легче раскрутить на новую покупку и сохранить тёплые отношения с клиентом в условиях конкуренции, чем поиск новых.... Пытаюсь научить себя непринуждённо общаться и не обращать внимание на отношение других, но пока не очень получается) Я работаю менеджером меньше года)
ну и замечательно, и не старайтесь ломать себя ))
Способность продажника расположить к себе покупателя, сделать так, чтобы он доверился вам, встречается реже, чем настырность активных продавцов.
Так как отдел продаж у нас "огромный" - я одна) приходиться быть и тем и другим. Надо же мне проценты зарабатывать... Вот бы меня перевели на должность работы с клиентами....)
Это не страшно.
Во-первых, если у вас возможны повторные покупки, то установив с клиентом доверительные отношения, вы от случайных продаж перейдете к постоянным, ваша база будет расти и в конце концов бегать не за кем уже будет не надо. Успевай только обслуживать )
Во-вторых, кроме активных продаж, есть и другие средства продвижения. В частности "сарафанное радио" довольных вашим обслуживанием клиентов пусть не мгновенно, но стабильно будет приносить вам новых теплых клиентов.
Главное делайте свою работу хорошо )
ПОвторные покупки у нас возможны, но из-за специфики самого товара продажи уже имеющимся клиентам очень растянуты по времени, то есть повторная покупка возможна в лучшем случае через год. А менеджеры кушают каждый день)) К сожалению, я замечаю, что 30% наших клиентов не довольны обслуживанием((( Если бы это зависело от меня! Столько идей как можно улучшить работу! Но, я всего лишь рядовой менеджер, которого упорно хотят сделать "call девочкой"...Сегодня вот первый раз обзванивала наших клиентов. Ужас- почти все недовольны. почти везде негатив. Буду думать...
Вы представляете что:
- купив автомобиль, Вы проходите ТО в отделе продаж автосалона;
- приобретая принтер, Вы требуете что бы продавец заправлял картридж;
- подключив кабельный интернет, Вы ищите мненджера по продажам, что бы Вам изменили тариф...
и т.д. И это все для поддержания отношений с клиентом...))
Я думаю что в любом случае необходимо разделять продажи(поиск) и сервис/обслуживание(поддержание отношений). При этом каждый тип менеджера должен занимать свое место.
В случае, когда на менеджера навешивают обе эти задачи, обязательно страдает одна из них, либо обе сразу. Я считаю, что если "разведчику" поставлена задача поиска новых клиентов, то функцию ведения уже подключенных клиентов необходимо передавать "мыслителю". Тут не место экономии, необходимо подбирать двух менеджеров.
Если говорить о дистрибьюции, где работа идет с постоянной клиентской базой и задача по приросту не стоит, то на этапе формирования этой базы в большинстве случаев работают "разведчики", а потом их заменяют "мыслители".
Я "разведчик" и работаю в паре с "мыслителем". Как по мне идеальный союз, все получается. Всем советую такую организацию.