Почему люди отказываются от прибыли?

Аватар пользователя Alex Levitas

Эмоциональное сопротивление в продажах Левитас Александр

Что бы Вы сказали, если бы я предложил и подробно описал Вам способ поднять прибыль на миллион в год, причём без риска и без вложений?

Не удивлюсь, если отказались бы...


На субботнем семинаре довелось столкнуться - сотый, если не тысячный раз за время работы консультантом - с проблемой эмоционального сопротивления клиента. Получилось очень наглядно:

—Владимир, а почему Ваша фирма не делает вот этого? Можно было бы поднять продажи на десятки процентов, практически не вкладывая денег.

—Нет, это не будет работать...

—Почему не будет?

—Да агенты наши на нас обидятся, что мы их клиентам сами продаём, и вообще перестанут с нами работать!

—Да, есть такая проблема. А если им какую-то комиссию с этого давать, пусть и меньше обычной? Чтобы воспринималось не как "компания у меня деньги украла", а как "компания для меня деньги заработала"?

—Так это же надо смотреть, кто от кого пришёл, это сотни бланков каждый день придётся сортировать...

—Как Вы полагаете, а за какое время два-три толковых школьника отсортируют эти сотни бланков?

—Часа за четыре, за пять.

—То есть, если ваша фирма будет готова поделиться с агентами, направившими клиентов, и плюс к тому потратиться ещё на оплату нескольких часов работы в день по минимальной ставке оплаты труда (причём и то, и другое только по факту сделанных продаж) - есть шанс поднять обороты ещё на миллион-другой в год, вообще ничем не рискуя и вообще ничего не вкладывая. Стоит ли овчинка выделки?

—Ну, если Вы так ставите вопрос...

Как видно из этого диалога, сопротивление клиента вызвано не тем, что идея плохая. Тем более, что речь тут идёт о миллионах - вовсе не в рублях. И не тем, что идея непонятная. И не тем, что идея сложная в реализации или затратная.

На самом деле, это чисто эмоциональное сопротивление. И оно вызвано не здравым смыслом и не логикой, а, во-первых, страхом перед возможными трудностями (а у страха, как известно, глаза велики) и, во-вторых, ленью, которая мешает сперва сделать анализ - пусть даже беглый, вроде описанного выше - прежде чем выносить суждение.

К чему я это пишу? С одной стороны, многие бизнесмены становятся жертвами собственного эмоционального сопротивления и недополучают существенную прибыль потому, что отклоняют многие идеи, даже не обдумав их. И я хочу предостеречь Вас от этой ошибки. Если кто-то - сотрудник, рекламное агентство, сторонний консультант - предлагает Вам идею, призванную поднять прибыль бизнеса, не отвергайте её без хотя бы минимальной прикидки в цифрах: чего это может стоить и что это может принести.

А с другой стороны, если это Вы продаёте своему начальнику, партнёру или клиенту какую-то идею, технологию, инструмент и т.п. - будьте готовы к эмоциональному сопротивлению. И заранее приготовьтесь преодолевать его - причём не в конфликтной манере, не споря, а с помощью какого-то неагрессивного метода - например, с помощью метода Сократа, как это делал я в приведённом выше диалоге.

А с какими случаями эмоционального сопротивления сталкиваетесь в своей работе Вы? И как его преодолеваете?

Источник публикации: 
Поделиться:

Только, зачастую, консультанты дают теоритические советы. Уж больно далеки они от народа, и им, чаще всего, наплевать что будет с их заказчиками после того, как закончатся денежные отношения. "Кто не может зарабатывать идет учить или советовать". Вы уверены что это всего лишь штамп? Я не уверен, потому, что видел консалтинговый бизнес из нутри и снаружи доводилось. 

Поэтому предлагаю консультантов не слушать, а слушать экспертов :))))))

Ну не очень серьезный коментарий, не переживайте сильно. Вспомните анекдот про консультанта и баранов и улыбнитесь коллега :))

Гость

Не надо, коллега, всех под одну гребенку чесать ;-)))

Разные есть консультанты.

  • Есть откровенные шарлатаны. Многие довольно известны и работают до сих пор. Не буду называть фамилий. Они вообще ничего не понимают в продажах, бизнесе, маркетинге. Прочитали пару книг через строчку, дают низкие цены и просто "рубят бабло". До кризиса таких было большинство, кстати. 
  • Есть те, как вы говорите, у кого не получается продавать, но умеют красиво говорить. Это "теоретики".
  • Есть классные специалисты. Которые действительно имеют богатый практический опыт. И они поняли, что продавать свои знания и умения им выгоднее (и интереснее), чем применять в одной компании, в которой они работают. 

А есть еще "замыленность глаз". Когда человек со стороны, не обязательно титулованный эксперт, а может быть друг возле костра в походе, взглянув на ситуацию со стороны быстро замечает косяки или работает, как катализатор. Сам эти косяки не замечаешь, потому что видишь их каждый день. К сожалению реалии таковы, что проще эксперта в компанию пригласить, чем в поход с другом сходить :)))))))))))))

В данной статье Автор сработал именно как катализатор, взглянув на ситуацию под другим углом и показал решение по оптимизации бизнеса, которое лежало на поверхности, и собственник о нем ЗНАЛ, но не воспринимал адекватно. 

слишком наверху решение, да и писал наверное все таки фрилансер-теоретик писатель. Как то малоконкретно :))))

Гость

Это Левитас-то фрилансер ??? Я пацсталом. Ну подняли настроение !!!!! ;-)

Гость

ну я его лично не знаю. 

Сейчас многие просто покупают такие статьи и подписываются своим именем. А пишут их делитнты. Мне прислали расценки такой статьи 200-500 рублей и говорят прославишся :)))

Ты там вылезай из под стола, будем как культурные люди говорить :)))))

Гость

Не умеешь делать бизнес - иди учи других! 

Вы бы доверили лечение своего организма врачу который знает о лечении только по наслышке?!

А почему тогда Вы доверяете советам людей которые НИКОГДА ничего не организовывали, ни продавали, ни покупали, ни зарабатывали и т.д.?!