Награда для дилера. Борнякова Ирина

Екатерина КРУПЕЦКАЯ, исполнительный директор ГК Step by Step, рассказывает о правилах, позволяющих наладить максимально эффективное сотрудничество с дилерами.
Одна российская компания – поставщик услуг телефонии – реализовывала через партнерскую сеть так называемые «телефонные карточки» – простой и всем известный продукт, c помощью которого пользователи могут звонить по межгороду или в другие страны. Потребители покупали эти карточки в самых разных розничных точках: магазинах, пунктах связи, пунктах оплаты услуг телефонии. Сотрудничество с дилерами было налажено по всем правилам и первое время претензий не вызывало. Однако со временем поставщик заметил, что продажи «скачут», нет постоянства в объемах, а уж о приросте и говорить не приходится. Заглянув в пару магазинов, директор компании заметил, что наряду с его карточками в местах продаж предлагались и карточки других операторов телефонии. И продавцам не было никакой разницы, чьи карточки предлагать. Они не имели никакого представления о преимуществах одной продукции перед другой и при просьбе дать телефонную карту продавали первую попавшуюся, не обращая внимания на название. Результат – налицо: продажи нестабильные и

роста не замечается. Хорошо, что поставщик это вовремя заметил. И первое, чем он занялся, – это более тесная работа со своими партнерами. И проявленный со стороны поставщика интерес к своему дилеру сразу обернулся интересом последнего к конкретному продукту. О чем это говорит? О том, что мало найти дилеров и заключить с ними договоры. Их надо еще постоянно мотивировать на продажи именно вашего продукта. Наши эксперты знают, как это сделать наилучшим образом.

Ирина БОРНЯКОВА

ПРОВЕРЕНО НА ПРАКТИКЕ

Дилера нужно как следует заинтересовать

Мы за ценой не постоим

 
Екатерина КРУПЕЦКАЯ, исполнительный директор ГК Step by Step

Одним из актуальнейших вопросов работы с дилерами является разработка грамотной ценовой политики этого канала. Как и конечные потребители, дилеры должны получать скидки при вполне понятных им условиях. Мы рекомендуем своим заказчикам выстраивать гибко настраивающуюся финансовую модель формирования дилерской скидки для того, чтобы стимулировать дилеров. Главное здесь – сразу определить связь дилерской скидки с маржой и объемом продаж. Каждый из партнеров должен понимать, что наибольшая скидка будет у того, кто реализует самый маржинальный товар производителя или способен осуществить намного больший объем закупок по своим направлениям, несмотря на сравнительно меньшую маржинальность продуктовых портфелей.

Реклама – за чей счет?

Зачастую компании-производители уверены, что они и так достаточно вкладываются в рекламу, и нет необходимости поддерживать дилерские продажи. Это не совсем так. Дилер будет наиболее лоялен и заинтересован в продажах того производителя, который помогает ему с маркетинговой активностью, а порой и берет на себя часть расходов (без этого не обойтись). А чтобы такая поддержка была для вас не сильной нагрузкой, учитывайте следующее:
Единые стандарты рекламных материалов. Все ваши партнеры должны либо использовать обозначенные стандарты, либо согласовывать с вами свою активность. При этом необходимо согласование как принципов, так и технических деталей каждого мероприятия, возможна помощь в их организации (предоставление промоутеров, оформление акций, информирование потребителя о проводимой у дилера акции).
Согласованный выбор коммуникационных каналов. В ряде случаев производитель берет на себя охват каких-либо конкретных коммуникационных каналов, например, наружная реклама с учетом расположения дилерских пунктов. В других случаях коммуникационная стратегия может охватывать федеральные телеканалы и радиоканалы, а использование местных каналов остается на усмотрение дилеров.
Организация единых справочных служб и горячих линий по поддержке продукта. Наилучший вариант, если позвонив по телефону единой справочной, потребитель может узнать о том, к какому из дилеров ему удобнее обратиться, а также о различных особенностях и специальных программах дилерских компаний.

Награды – героям!

Чтобы дилеры ощущали заинтересованность производителя в них, необходима продуманная программа мероприятий. Производитель должен организовывать ежегодные дилерские конференции, встречи, круглые столы, которые позволяют организовать обмен мнениями, «дележку» опытом, осуществлять профилактику конфликтов в дилерском канале. Один из самых главных пунктов – в рамках подобных мероприятий надо проводить неценовые методы стимулирования: награждать лучших дилеров по итогам года, неформально поддерживать партнеров, подкреплять их ценность в глазах производителя.

 Источник http://www.nastol.ru/Go/ViewArticle?id=1800

Поделиться:
Не в сети

Все очень замечательно, но почему-то все не про нас! хотелось более конкретных советов и рекомендаций для производителей, которые не так известны и не имеют гиганских бюджетов на маркетинг. Эта статья написана для тех. кто и так все знает и имеет целую службу профи в этом направлении. Но в целом все правильно и известно.