Холодные звонки для начинающих.

Манич КонстантинМанич Константин

Лет пять назад, когда я только начинал заниматься продажами у нас были очень хорошие курсы по «холодным звонкам», на которых я вел конспект. Вчера нашел его. Что не говори, а всем начинающим продажникам приходится пройти через холодные звонки. Поэтому, я решил будет нелишним выложить эти записи сюда с небольшими комментариями. Чтобы не потерялись, да и полезны будут кому-нибудь.


Нумерация не означает, что первый пункт важнее, чем третий, просто так удобнее.

1. Подготовьте сценарий вашего звонка. Постарайтесь предусмотреть варианты развития событий (выход на секретаря, отсутствие нужного человека, его занятость и т.п.) и по мере набора опыта. Те ситуации, которые кажутся вам сложными прорепетируйте с коллегами, причем вам не должны давать никакой поблажки, вести разговор «клиент» должен предельно жестко. Таким образом вы будете подготовлены к встрече с реальным заказчиком.

2. В любой компании есть «трудные» клиенты. Попробуйте позвонить сначала им. В случае ошибок вы ничего не теряете, а опыт, приобретенный с негативно настроенным клиентом дорого стоит. (Достаточно спорный тезис. Я, напрмер, так не делал — примечание моё)

3. Репетируйте свой сценарий до тех пор, пока он не войдет в привычку. Не станет вашей второй натурой. Только в этом случае общение с клиентом будет простым и естественным.

4. Если вы чувствуете, что сегодня «не ваш день» или нет настроения, то лучше не занимайтесь «холодными звонками» — ничего хорошего из этого не выйдет. Лучше успокойтесь, займитесь какой-либо бумажной работой и набирайте номер только когда вы будете готовы (Так и есть, убедился уже на личном опыте, расстроив отношения с одним клиентом)

5. Холодный звонок это еще и импровизация. Внимательно слушайте голос вашего собеседника, его интонации и старайтесь «подстраиваться под него»: если он говорит быстро, вы тоже должны говорить так, если медленно — вы повторяйте. Хотя вы и работаете по сценарию, не бойтесь отойти от него. (У нас был продавец, который обсуждал с клиентами рыбалку и прошедший футбол, а потом как-то просто предлагал встретиться. Мы порой бросали дела и слушали, как он заливается с очередным клиентом :) )

6. Практика! Нельзя за вечер стать хорошим продавцом, хорошим переговорщиком. Вы можете прекрасно знать теорию, но чтобы применять ее на практике нужно много работать с реальными клиентами. Не бойтесь ошибок, главное, после звонка делайте анализ своих действий.

Источник публикации: 
Поделиться:

Спасибо, Константин, за записи! Как раз сейчас с переходом в новую компанию - надо вспомнить былое мастерство по холодным звонкам.

Не в сети

Я сам регулярно делаю звонки, чтобы не потерять хватку и лучше понимать сотрудников, которых нанимаю на эту задачу.

Мне особенно важен совет по поводу настроя - действительно, у меня уже был случай, когда сотрудник не собравшись с мыслями проваливал целую серию звонков.

Я сам теперь лучше готовлюсь и получается хорошо!

Да, без настроя лучше ограничить общение с незнакомыми людьми. 

 

Гость

правильно написано! :-)

У меня вопрос)

 

Уже 2 года моя компания занимается созданием потоков клиентов, и мы не используем холодных звонков, при этом количество клиентов увеличивается вдвое за 2-3 месяца. Решили вот открыть новое направление холодных звонков и вот думаем, так ли оно эффективно?

 

Вы, как опытные люди, подскажите, может ли данный метод увеличить количество клиентов с такой же конверсией, ну или хотя бы 40%?

количество клиентов увеличивается вдвое за 2-3 месяца  surprise

- Дарья, откройте тайну золотого ключика! smiley Что это за бизнес такой и как Вам удается на протяжение 2-х лет каждые 2-3 месяца удваивать кол-во клиентов!!!??? Это ж просто песня какая-то! Любые холодные звонки нервно курят в сторонке по сравнению с вашей эффективностью. 

Да никакой тайны и нет)

Вся работа делиться на 3 этапа. 

На первом этапе мы проводим анализ существующей в компании ситуации, что подразумевате работу с утп, анализ потоков входящих клиентов, конверсий на каждом этапе, возможные доп продажи, кросспродажи и т.д.

После первого этапа уже четко становиться ясно в каком направлении нужно действовать. Например работа с УТП, или выбор оптимальных каналов, работа с ЦА. Этот этап является подготовительным, и необходимым, поскольку без понимания ситуации невозможно добиться столь высоких конверсий)

Поэтому на втором этапе мы занимаемся уже отладкой каналов и выстраиванием новых способов максимизации прибыли, за счет наиболее эффективного использования всех возможных средств. Поскольку у нашей компании уже есть достаточно большая база инструментов и методов, мы можем найти оптимальное для компании, работающей в каждой сфере решение.

Ну и в дальнейшем, по желанию клиента сопровождаем его.

Отмечу: эта система работает для любого бизнеса, начиная от небольшой компании, обучающей техникам мнемоники, заканчивая журналами и заводами)

 

Так что, как видите все просто и не особо хитро. Но поскольку в нашей стране сложилось абсолютно непонятное отношение к товару, как к первоисточнику прибыли, а не как к ключу для решения проблем, многие компании до сих пор работают по принципу: Кому бы впарить бетон? Нам нужны клиенты, которым можно впарить бетон. Давайте делать холодные звонки, чтобы найти кому впарить бетон.

Мы же отталкиваемся от того, что товар, как я уже писала, это решение проблемы. Правда трудности возникают с теми, компаниями, у которых товар и хуже и дороже других, тут приходится применять другие методы.

 

Вот и все секреты.

Если есть вопросы, давайте перейдем в личные сообщения)

Спасибо за ответ!

Думаю, теперь самое время вам тихонько пропиарить свою компанию, чтобы бармен не застукал ;-) Что за компания? 

Гость

Как хорошо прорекламировала свою компанию, а ведь так скрытно, что это достойно уважения. Браво Дарья Сапрыкина умеешь преподнести инфу в интересном ракурсе. Вот только толком ты ничего не рассказала кроме того, что  у вас супер компания, которая продвигает все и вся.

Давайте, наверное не будем так открыто пиариться) если интересно узнать пишите сюда: propromo@inbox.ru