Вопрос вроде бы сугубо житейский и никакого отношения к менеджменту не имеющий. Но задумайтесь, почему мы, опытные специалисты, так быстро забываем о своих профессиональных навыках в бытовых ситуациях? Реалии другие? Но ведь законы те же. Об успешном применении рабочих знаний и навыков для решения нерабочих проблем рассказывает Ася Барышева.
Моя любимая собака Беня (полное имя Бентли) недавно родила восемь щенят. Восемь! Профессиональные заводчики не дадут соврать – это много. Особенно если порода малоизвестна. Грейхаунд – английская борзая – обладает огромной популярностью у себя на родине, но у нас пока недостаточно известна. Беня – грейхаунд.
Обычно потенциальные собачники уже представляют себе щенка, которого они хотят: «Хочу кавказца, обожаю йоркширского терьера, лабрадоры – такие пусечки, только стаф…» И, конечно, очень трудно мечтать о самом лучшем щенке, породу которого ты не знаешь. В этом сложность – как продавать щенков, породы которых знает только ограниченный круг людей?
Переживание первое. Возникло из глубины души. У нас есть отличные щенки, их родители чемпионы, папа – чемпион Евразии 2009г. и 2010 г., они бодрые, здоровые, активные, красивые, отличного тигрового окраса, с чудесными глазами и огромным жизнелюбием. Теперь осталось только поместить объявления на раскрученных сайтах в Интернет – и клиенты будут радостно звонить. Но оказалось, что объявлений об отличных породистых щенках от титулованных родителей в сети примерно 97,5%. Ситуация здорово напоминала положение на других рынках: у всех отличные качественные брендированные мокалапсеры – с техническим описанием, гарантией и высокой производительностью. Бери – не размышляй!
Нехотя пришлось вспомнить про выгоды потребителя – заезженную пластинку о том, что покупателю нужен не продукт, а удовлетворение собственных потребностей. Думать о потенциальных выгодах потенциального собачника категорически не хотелось! Периодически в нашем обсуждении звучали фразы: «кто понимает, тот сразу оценит», «что тут еще расписывать – это же родители – чемпионы», «щенки так сложены, что дадут фору, когда вырастут». Все это опять же напоминало ситуацию собрания отдела продаж на тему увеличения оборотов мокалапсеров. Красной нитью проходила мысль: что им (потенциальным клиентам) еще надо – и так все понятно!
Переживание второе. Оказалось, что клиенты хотят разного – и выгоды у них разные! То есть пришлось думать о нескольких сегментах потребителей.
Один – собачники (заводчики или «полузаводчики») – для них важно, чтобы собаку можно было выставлять и зарабатывать чемпионские титулы. Причем в этом сегменте для одних важны просто титулы и собачий статус, для других – возможность будущего заработка на щенках.
Другой – любители бегов и охотничьих развлечений. Грейхаунды – отличные бегуны, с ними охотятся на зайцев или ходят на курсинг – бега за искусственным зайцем. Представьте, что в воскресный погожий денек в парке среди множества других четвероногих ваша собака выигрывает местный забег! Сколько здесь эмоций и скрытых возможностей. И прогулка, и свежий воздух, и драйв, и азарт, и счастливый питомец, и уважительные восхищенные взгляды дружественных собачников.
Третий – обычные любители собак, которые главные требования предъявляют к характеру. Щенок должен быть понимающим, компанейским, спокойным, задорным, смешным, преданным и … Выгоды разбегались в разные стороны и противоречили друг другу.
Опять вспомнились совещания отдела продаж по поводу сегментирования рынка мокалапсеров и привлечения новых клиентов. Они все хотят разного! Дай им и скидки, и отсрочку платежа, и надежный товар, и возможность заработать, и хорошее обслуживание, и приятное общение. Как все это совместить в одно или несколько предложений, от которых нельзя отказаться? Как найти ключик от сердца генерального директора, главного инженера, закупщика госорганизации и обычного Иван Иваныча? Ведь все они – потенциальные покупатели мокалапсеров?
Переживание третье. Сайты объявлений пестрят однотипными предложениями о чудо-щенках от родителей-чемпионов. Разобраться в этих предложениях потенциальному собачнику непросто – знаем по своему опыту, заводили собаку три года назад. И со скрипом в сердце пришлось признать, что наше объявление было очень похоже на все остальные. Что делать? Как выделиться среди моря предложений?
Решили, что поможет видеомаркетинг. Известно, что в продажах не надо рассказывать, а надо показывать. Причем лучше – с помощью движения. Поэтому кино всегда лучше фотографий. Здесь нас одолели сомнения, отдаленно напоминающие битвы в отделах маркетинга – про что снимать ролик? Как сделать так, чтобы о наших мокалапсерах было интересно смотреть? Если это будет обычное пересказывание «Наш щенок самый качественный и лучший», нет, наверное, это не сработает… Кроме этого, было несколько тонкостей, которые надо было учитывать, и которые подробно описаны на сайтеЕвгения Бутенко и Елены Ким. Освещение, изображение, монтаж, сюжет…
Таким образом родился этот небольшой киноролик.
Надеемся, что вам он понравится.
Если у вас есть советы, как продавать щенков грейхаунда, – напишите.
Кстати, в процессе переживаний некоторые щенки нашли своих хозяев, некоторые – ждут. Может быть, именно вас…
Источник публикации:
Источник http://www.e-xecutive.ru/marketing/marketing/1338623/
Получено письменное разрешение автора и редакции e-xecitive на публикацию статьи в Клубе Продажников.
Дальнейшая републикация данного материала со страниц Клуба Продажников запрещена.
Щенки классные, но какое отношение они имеют... к теме СБЫТА и ПРОДАЖ?!:-))))))
Есть наука Физиогномика. Я недавно напрямую написала Асе: "как же вы - ведёте тренинги по АКТИВНЫМ, уверенным продажам - а сами находитесь в...бр...имидже неуверенного чела, сжавшего плечи, в свитере, закрывшегося...чёлкой нависающей на глаза". Она обиделась (вместо того, чтобы показать позитивный чёткий, смелый (!!) ответ на моё "возражение")...:-)))
Смотрю её послужной список. Я ВСЕГДА КИДАЮ КАМНИ В "ТРЕНЕРОВ", КОТОРЫЕ ЛЕЗУТ В ПРОДАЖИ, НО НЕ ИМЕЮТ ЛИЧНОГО опыта. причём РАБОТЫ НА руководящих постах в сбыте:-)
"Опыт работы:
С 1989 года работает в качестве тренера и ведущего групповой работы
С 1995 года работает в качестве консультанта организаций. С 1996 -- 1997 года работает в качестве преподавателя в следующих университетах:
Московский Открытый социальный университет (МОСУ), Институт психологии и педагогики (ИПП), Российская Академия Образования (РАУ)"
т.е. с 1989го!! года человек - "МАМОНТ" не занимается ПРАКТИЧЕСКИМИ продажами?!:-)
"Непосредственно работала с организациями:
"Лиатон-круиз", "Boss", "ЛИТ", "Ара", "Ле Монти", "Среди цветов", ф-ка "Красный Октябрь", "Меха", "ДСК-1", завод "Аммофос" (г. Череповец), "Гранд-омега", МИАН, "Финанс-аналитик", "Промстройкомплектация", группа компаний "Савва", "КампоМос", "Телеком–сервис", Электрогорский мебельный комбинат, "ЮМО" Только тренинги вероятно чел проводил этим компаниям?:-)) А не постановку работы отделов продаж и прочую трудоёмкую возню?:-)))
Рекомендую книгу "Upgrade продаж" Соколовой Татьяны (Ася! Это не реклама альтернативной книги:-))) А рекомендация книги, написанной бывшим комм.диром, отстроившим лично несколько десятков отделов продаж:-))
www.stcg.ru Оutsourcing-Chief STCG, к.э.н., практик, Автор книги и одноимённой методики "Upgrade продаж", 55-00@bk.ru
Некоторые текстовые, графические, аудио и видео материалы, размещенные на нашем сайте, могут содержать информацию предназначенную для пользователей старше 18 лет (На основании №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".) 18+. Powered by Drupal, an open source content management system.