Статья понравилась, но где же рекомендуемые фамилии? Или искать семинары по ценам? Но не факт, что попадешь на специалистов, а не на "звездуна", который эту цену себе завышает...
Извозчик Пурчук и рынок тренингов
Недилько Ирина
Какое отношение к миру тренингов имеют извозчик Пурчук и «наше всё» – поэт Пушкин? У русского классика Аркадия Бухова есть короткий рассказ с таким началом: «Однажды Пушкин проходил по Невскому проспекту в два часа ночи. На углу стоял одноконный извозчик.
– Свободен? – спросил А. С. Пушкин.
– Занят, – ответил извозчик С. Пурчук и заснул».
Рассказ оканчивался тем, что внуки извозчика неплохо заработали, продав исследователям творчества Пушкина описание многотрудной жизни Пурчука-деда, ставшего знаменитым благодаря короткой исторической встрече с великим поэтом. Вот, собственно, и всё.
Мир бизнес-тренингов, как и любой другой мир – поэтов, изобретателей и т. д., – имеет свои громкие имена и авторитеты. Но этот мир очень специфичен и более конкретен, поскольку это мир обучения и в нем важен результат – рост в бизнесе! А он зависит не от факта обучения, но от имени тренера и знаний, которые он может дать. Образно говоря, сам Пушкин научит вас русскому языку лучше, чем извозчик Пурчук воспоминаниями о нем.
«Бизнес по-русски», когда «украли ящик водки, водку продали, а деньги пропили», давно закончился. Сегодня в штате приличной компании есть маркетер, HR-специалисты, пиар-менеджеры и много других менеджеров, которые руководят бизнес-процессами по цивилизованным правилам. Но мировой опыт бизнеса опережает наши знания. И даже самые продвинутые книги не могут его восполнить. Они сначала написаны, потом изданы, на это уходит минимум полтора года. Книги дают базовые знания, однако примеры (опыт) в них уже устарели. Выходит, качественный рывок в получении опытных знаний можно сделать только на тренингах. И мы подошли к главному: у кого учиться? или: где?
Пожалуй, российский рынок тренингов один из немногих, где еще встречается «бизнес по-русски».
Если вы когда-нибудь интересовались бизнес-обучением, то наверняка отметили, что любая компания рекламирует себя примерно одинаково: «у нас лучшие тренеры… лучшие специалисты в своем деле… опыт наших тренеров 10–12 лет…» и т. д.Теперь задайте себе вопрос: если стаж тренерства 10 лет, то где тренер нарабатывал опыт все это время? Вы же пришли к нему не за опытом 10-летней давности и не за рассказами о том, что он прочел в книгах лучших специалистов за 10 лет, а теперь перескажет вам за ваши же деньги.
А между тем рынок бизнес-тренингов разросся до неимоверных масштабов: компаниям, обучающим центрам, школам нет числа. И мало кто задумывается: откуда взялось такое количество «лучших, опытных и пр.» тренеров? Если бы так было, у нас бы весь земной шар давно равнялся на российский бизнес, с таким-то количеством профи! Однако не равняется. Значит, есть в этом элемент лукавства…
Другая сторона «бизнеса по-русски» – предприимчивая молодежь. Толкаясь локтями, они наплодили тренинговых программ в Интернете: видео, фото, фас-профиль самих себя. Тема одна: «Мы – крутые! Мы сделали это… заработали столько… решили научить вас… Мы – это Антоха и Петян! Йоу-йоу! Наш ближайший семинар будет в кабинете президента в Кремле, типа тоже хочет послушать…» Чуть позже они заявят, что перенесли семинар в жилконтору на окраине . Но это ерунда! Он все равно состоится!
Занавес…
Продвинутые руководители компаний понимают, что инструменты бизнеса меняются очень быстро. Еще вчера «холодные звонки» в продажах были нормой для менеджера. Сегодня это устаревший инструмент, он перестает работать. Где взять новый? Его дает краткосрочное бизнес-обучение. Вы идете на семинары за последним и даже опережающим опытом, которого еще нет в книгах. Вы идете за новыми инструментами, позволяющими рвануть вперед и обойти конкурентов! Глупо работать ржавым коловоротом, который не может сравниться по скорости и качеству с дрелью.Но такие знания вам могут дать только тренеры, «встроенные» в бизнес. Они, как минимум, имеют собственное дело, либо управляют крупными компаниями, либо работают в них топ-специалистами. Благодаря им эти компании и находятся в рейтинге лидеров. Такие тренеры сами изобретают новые инструменты и делают открытия в управлении бизнесом. Этим опытом они и продвигают компании в мировые игроки. Консультации таких специалистов покупают брендовые структуры, получая уникальный результат. И только таких тренеров можно называть Первыми. Остальные будут их учениками и учениками их учеников. Вы у кого предпочли бы получить знания?
Первые тренеры – всегда хорошие спикеры. Они умеют общаться с аудиторией. Их выступления – это штучные авторские программы. Они дают новые идеи. Их мероприятия не лекция, коих вы проспали немерено в институте. Это всегда – хорошая «встряска мозгов» и открытие новых возможностей. Слушатели записываются на следующий семинар в первый же кофе-брейк текущего. Большинство руководителей хотели бы обучать сотрудников как раз у таких специалистов, не правда ли?
Первые тренеры написали не один деловой бестселлер. Как правило, их книги расходятся влет, поскольку содержат практическую информацию. А, зачастую, становятся внепрограммными учебными пособиями в профильных вузах.
Но рынок настолько переполнен самообъявленными тренерами, что первый опыт бизнес-обучения зачастую становится последним. Разочарованные слушатели радуются одному: вместо работы они подремали на задних рядах или поболтали с коллегами. Никакого рывка в компании после этого не будет… А директор сделает вывод, что семинары – пустое: он зря потратил тысячи две рублей на обучение сотрудников, да еще потерял их рабочий день.
Мастер-классы Первых тренеров по определению не могут быть дешевыми: вам отдают самые свежие бизнес-идеи, в которые вложены интеллект и время. Вы можете назвать в бизнесе что-нибудь дороже идей? Поэтому семинары за 500 рублей или 3 тысячи – все равно, что бриллианты от Tiffany, купленные на рынке. Это семинары, на которых своими словами пересказывают чужой опыт. Это воспоминания извозчика Пурчука…
Собственно, любой бизнес делится на лидеров и аутсайдеров. Первые готовы покупать дорогие инструменты и продвигаться на рынке. Они готовы обучать сотрудников, зная, что это даст прибыль. О вторых пока не говорим. В принципе, весь материал написан для первых… и о Первых.
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии