"Зона комфорта" в отделе продаж

4 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Гость
"Зона комфорта" в отделе продаж

2 месяца как работаю начальником отдела продаж в небольшой фирме. Столкнулась со следующими проблемами:
1) зона комфорта - сотрудники отдела перебывают в полной зоне комфорта (люди работают в компании в среднем 4-5 лет). любые попытки как то их "расшевелить" натыкаются на сильное сопротивление, безразличие и апатию со стороны менеджеров по продажам.
2) неуверенность в продукте/услуге компании - почти все сэйлсы считают продукт/услуги компании слишком дорогими и не конкурентоспособными.
кто нибудь сталкивался с подобными проблемами? поделитесь советом как Вы поступали, что делали в таких ситуациях?

Аватар пользователя manager_prodahz2
Не в сети

Вероянее всего перед Вами поставлена задача по увеличению продаж в компании, верно? 

Так как Вы-новый человек в компании, в коллективе, следует учитывать особенности сложившейся системы, законы систем ( а ваш коллектив-это система), и индивидуальные особенности каждого человека, входящего в данную систему. Соответственно пренебрежение этими законами может дать тот результат, который Вы совсем не ожидаете увидеть на выходе. Вы можете получить полный саботаж, и даже не через какое то активное сопротивление , а через так называемый механизм " пасивной агрессии"- это когда формально менеджеры будут делать вид, что работают, а работы, результата не будет. Такого рода пасивная агрессия может проявляться в нелояльности к клиентам, работе спустя рукава и прочих мелких гадостей, которые Вы не сможете ни контролировать, ни устранить.

1,Одним из способов, преобразований в отделе  может быть способ превращания Общества ваших менеджеров отдела в СО-ОБЩЕСТВО.

Чувствуете разницу? Если общество мы можем охарактеризовать как группу людей объединенных общей целью, в вашем случае- это единый результат продаж, то СООБЩЕСТВО- это группа людей, объединенная общей целью и общей идеей. Да, именно общей идей. Идеологический компонет в отделе продаж, я считаю, должен присутствовать. К;лючевая идея, ключевой лозунг, который смог бы объединить Вас всех в едином деле. Каков он будет? Я не знаю.  Если нечто, идейно объединяет людей, это сплачивает их лучше любых заверений и систем наказаний. Пример тому- тоталитарные общества 20 века. Люди работали и были мотивированны не только финансовыми интересами.

Я считаю, что Вам, с вашим стажем 2 месяца не стоит конфронтировать с работниками, которые 4-5 лет, пусть даже они не дорабатывают на ваш взгляд. Это люди, и они проработали там и отдали работе по 5 лет своей жизни. Это тоже хорошее доказательство их лояльности. 

Всегда найдутся те, кто сможет Вас поддержать на первых порах. Придумайте идеологию отдела, поговорите с менеджерами, какое у них видение того, как увеличить продажи, как развиваться. Конечное решение за Вами, но... мнение людей приблизит и их к Вам и Вас к ним. Это не пустые бебешки, которых можно выгнать, уволить, запугать. .

2. Что касается их убеждения по поводу дороговизны продукта. разве эти годы существование не пример доказательства того, что продукт может продаваться и может быть востребован? Попробуйте ввести пару новых человек, с новыми взглядами, новыми установками, что бы немного расширить систему за счет расширения связей между элементами. 


 

Гость

Юрий, спасибо за хороший совет! Да, поставлена цель увеличить объем продаж! Полностью согласна с Вами про общую идею и цель, больше того, уже работаю в этом направлении :) Но или я чтото не так делаю или какая-то другая причина но попытки ввести чтото новое, новые идеи, переубедить что не вс етак плохо, вселить оптимизм, энтузиазм, какой-то драйв, завести колектив пока безуспешны :(

Аватар пользователя manager_prodahz2
Не в сети

Может Вам стоит для начала собрать менеджеров и в стиле групповой работы проинформировать их о целях отдела и компании в целом?

Это даст Вам возможность понять явные и скрытые мотивы сопротивления изменениям. Вы сможете увидеть в чем страхи и опасения каждого. Озвучив намерение поднять продажи на N%, опросить каждого из них, что на их взгляд может помочь и какими способами достичь этих показателей? Провести это в виде мозгового штурма и определить значимые точки приложения рычага для изменений в самой системе. При этом определить место и роль каждого менеджера в этих изменениях. Люди должны видеть, понимать,учавствовать в этих изменениях.

Параллельно может быть  стоит  выстроить финансовую систему мотивации в зависимости от той или иной цели и задачи, т.е  систему KPI.

Возможно, что старая система финансовой мотивации попросу себя изжила и неинтересна. При этом,  не менее значимо учитывать так называемую мотивацию ДОСТИЖЕНИЯ.  Кстати, мотивация достижения имеет место быть, если сотрудник имеет возможность получать в процессе и в результате своих действий :  ощущение своей значимости, успех,возможность  проявления самостоятельности, , возможность к  развитию, интерес к деятельности, признание его заслуг. А то бывает человек достигает поставленной цели, а ему и спасибо никто не скажет. )

Что касается сопротивления вашим действиям со стороны менедежров, это закономерно, это естественно и так происходит в любой системе, подвергающейся изменениям. Главное продолжать  действия и гибко реагировать на петли обратной связи, в результате этих самых изменений. 

Кстати, очень много сейчас литературы по теме " сопротивление организационным изменениям". Тоже можете почитать. 

В общем не отчаивайтесь. Удачи Вам. Если будут вопросы, пишите, с удовольствием отвечу.