Здравствуйте! Не знаю, насколько актуален подобный вопрос в рамках тематики настоящего сайта, однако, хотел спросить относительно использования коммерческой информации уволившимися продажниками. Очень часто в жизни возникают ситуации, когда уволившийся продажник начинает уводить клиентов, которых он привлекал в компанию, при чем зачастую и не только своих, но и чужих. Существуют ли в практике бизнеса реальные способы защиты клиентской базы от подобных посягательств (за исключением введения режима коммерческой тайны на предприятии) или все меры условны и не дают никакой гарантии?
Защита клиентской базы
я лично знаком с ситуацией когда в компанию берут продажника и наличие клиентской базы есть чуть ли не требованием чтобы попасть на работу. и к нам в компанию приходили ребята с базами с предыдущих мест работы
Я согласен, что существует большое количество менеджеров , которые имеют свои личные базы и с ними в свободном полете на рынке труда. Это не оспаривается. Вопрос в том что в нашем случае менеджеры, нарабатывая базу, помимо стандартного обзвона используют серьезные ресурсы компании для привлечения клиентов, в т.ч. поездки зарубеж. Так же стоит учесть, что за всех приведенных клиентов компания платит не маленькие вознагарждения менеджеру. Т.е. это не просто "пришел менеджер с своей базой".
я понимаю это. что в клиентов которые в базе компания вложила много ресурсов, а есть в ней клиенты которых менеджер и в глаза не видел, деньги с них получал. Да вот с такими базами к нам в крмпанию приходили. да, можно сказать, что они ее украли, но я скажу вам о тсебя - если ты перешел в др компанию с чужой базой то далеко не факт что вся эта база будет с тоюой работать
adimare, вы очень хороший вопрос подняли.
На самом деле проблема глубже, чем просто "что такое хорошо и что такое плохо".
Время b2b и b2c уходит. Уже ушло. Настала эра h2h. Human 2 Human. Это объективная реальность, нравится это кому-то или нет, она существует.
Уже давно я заметил интересную разницу между российскими CRM и зарубежными. При заполнении карточки клиента в наших CRM сначала указывается компания и потом можно добавить подотчетные лица. В зарубежных CRM на первом месте стоит лицо, а его место работы может быть вообще на внутренней вкладке.
В этом заложен глубокий смысл.
Поэтому бороться с уводом клиентской базы запретительными методами, то же самое, что бороться с природной стихией декретами президента :)
Бороться надо не с уводом клиентской базы, а за то, чтобы именно в вашей компании менеджер мог дать своим клиентам лучший продукт по лучшим ценам с лучшим сервисом. И получить за это лучшую компенсацию в виде оплаты и комфорта в работе. Тогда и увода базы не будет. "Кормить надо лучше, они и не улетят" (с)
Золотые слова))) Клиенты - не собственность компании. Если хорошо с ними работать, то никто их не уведёт, а если один раз потрудились на его привлечение, а потом только счета выписываете, то 100% уведут и неважно кто - бывший Ваш сотрудник или "залётный".
А в конце рекламы легендарного банка Империал таки улетели :)
это я к тому, что обстоятельства бывают сильно разные...
Внедряя CRM, спрашиваю руководителей - менеджеру дать доступ ко всей базе или только ко своим клиентам?
Ясное дело, просят давать только ко своим клиентам.
Уволившиеся сотрудники у нас никак не смогут это сделать, а вот те кто работают, возможно, мы на этот счет поставили Kickidler , он и сотрудников котролирует, то чем они занимаются в рабочее время и такие случаи предотвращают.