Добрый день уважаемые форумчане! Интересуют вопросы, которые вы - опытные менеджеры задаете для выявления потребностей? Что это такое и как это происходит? Заранее благодарю за ответ! Елена!
Добрый день уважаемые форумчане! Интересуют вопросы, которые вы - опытные менеджеры задаете для выявления потребностей? Что это такое и как это происходит? Заранее благодарю за ответ! Елена!
Добрый день, Елена !
Я не совсем понял вопрос. Чьих потребностей?
А лучше обрисуйте конкретную ситуацию, если она есть
Мне кажется речь идет о выявлении потребности потребителя, извиняюсь за каламбур
Елена, никаких СТАНДАРТНЫХ вопросов нет и быть не может.
Вот выдержка из статьи Хусенского "Креативность и продажи" http://www.prodaznik.ru/node/233 :
Истинный продавец – и актёр, и духовник, и психолог, и инженер, и заботливая мама, и соратник, и друг для покупателя. Без креатива, экспромта, спонтанности, позитивного отношения, драйва, свободы действия, слов и поступков не может обходиться ни одна настоящая сделка.
Просто беседуйте с клиентм и тогда, может быть, он раскроет вам свою тайну потребностей. Естественно, что зная потребности клиента удовлетворить их - дело техники.
Как вывести клиента на доверительный разговор и продать? Прежде всего не пытайтесь ему продать! Да, да! Ведь он пришел к вам не за покупкой. Он пришел в ваш салон/офис/магазин с проблемой. Вникните в его проблему и попробуйте предложить оптимальное решение, даже если за этим решением не стоит прямая продажа. Уверяю Вас, даже если он не купит в этот раз, в след. раз он обязательно придет к вам же. Ведь у него уже есть друг!
Ну например, в ваш салон бытовой техники прибегает покупаетель, у которого сломался холодильник, и ни одна ремонтная мастерская не может оперативно его отремонтировать. Портятся продукты и т.д. и т.п. Поэтому он ВЫНУЖДЕННО готов купить прямо сейчас новый. Наверняка вы ему продадите новый холодильник легко - клиент сам этого хочет. Но хочет ли он покупать новый холодильник? Нет. Он вынужден его покупать. А хочет он не новый холодильник, а решение ПРОБЛЕМЫ с сохранностью своих продуктов. Уверен, что у вас, как у продавца холодильников есть личные связи с мастерскими или с частными мастерами-ремонтниками. Сделайте пару звонков и договоритесь о том, чтобы прямо сегодня отремонтировали холодильник этого клиента. Вы не продадите новый. Жаль? Ничуть! Вся последующая бытовая техника в семью этого клиента, а также его родственников и друзей будет куплена в вашем салоне. Ну вот примерно так.
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2583322
Попробуйте почитать, может проясниться чего
Елена, я абсолютно согласен с Борисом
никаких СТАНДАРТНЫХ вопросов нет и быть не может.
если вам дать список вопросов- то это будет оч напоминать метафору про рыбу (можно каждый день кормить рыбой, а можно 1 раз научить ловить и человек будет сыт всегда без посторонней помощи)
при ответе на Ваш вопрос можно сделать 2 направления
1. научитесь технике вопросов (открытые, закрытые, альтернативные, хвостатые ит.д.)
2. научитесь технике СПИН
и таких вопросов у Вас больше не будет!
кстати если сослатся на Бориса то при выборе типологии поведения (маска) при выявлении потребности на мой взгляд лутшая позиция это "Доктор" (а что Вас беспокоит? а как давно? насколько сильно? и т.д.)
Елена будут вопросы готов поделится ответом
Добрый вечер. Согласна на все 100%, что нет стандартных вопросов. Продажа в любом случае происходит. Только вопрос в том, кто кому и что продал? Клиент Вам свой отказ, или Вы ему свой товар. Если клиент, говорит что у него нет проблем, "создайте ему проблему" и продайте ее решение.
Вот этот момент меня и интересует-отсутствие проблемы у клиента...(Я работаю мед.представителем ,а врачи у нас как известно народ оч. спецефический,а продажи чаще всего зависят от кол-ва откатов теми или иными компаниями.Наша компания этой стратегии не предерживается,а продажи нужны,вот и приходиться повышать свой уровень по выявлению потребностей и продавать препарат согласно его характеристики преимуществу и выгоде врача,опять же на выявленную у него потребность).Ну вот такой каламбур получился...