Здравствуйте!
Хочу рассказать, как началась и наверное, уже бесславно закончилась моя карьера в качестве продажника.
Прошла собеседование, честно сказала, что мой опыт продаж исключительно B2C, что чудес и экспромтов от меня ждать не приходится. Но хочу научиться.
Сфера деятельности компании - продажа профессиональной косметики. Штат небольшой, 12 человек. Все - женщины. Первые дни вроде все неплохо, потом моя эйфория и задор начали сходить на нет. Начальник отдела продаж - занята только выставлением счетов и контролем оплаты, и то весьма не оперативно. Как оказалось - соседка и подруга начальницы. Склад боится перетрудиться, собирая заказ из 10 банок. Водитель не хочет ехать в транспортную компанию, так как там заезд неудобный.
В компании 2 направления - космецевтика и уход за волосам. Я в отделе "волос". Отдел - менеджер проекта, тренинг-менеджер и я. В процессе изучения продукта на мой первый и, казалось бы, логичный вопрос "А чем наша косметика отличается от конкурентов, и с кем конкурируем?" получила ответ "А такие моменты надо обходить в общении с клиентами". Дальше - больше. Рекламный бюджет равен фактически нулю. В Москве всего один салон работает на нашей косметике, и то, только потому, что они работают с нами по космецевтике. Наш единственный дилер - из "параллельных дилеров", предложили просто более выгодные условия. В интернете 3 отзыва на продукт, и 2 из них негативные. Стратегический план - приоритетные регионы, направления -не определен. Сижу, хватаюсь за голову. Решила, что сначала логичнее по проф. магазинам пойти, составила базу, разослала предложения. Пошли отклики, было несколько встреч. Одна результативная - нас выставили на витрину. Нашла портал, где сидит целевая аудитория. Разослала предложения, кое кто откликнулся. Но на тематических порталах нужна реклама, а денег на нее не дают. Далее - каталоги разбазаривать нельзя, потому как их всего 50 осталось, о пробниках даже лучше не заикаться... А результатов хотят.
Требуют "холодных звонков". Ну не могу я, сидя в одном кабинете с начальством делать такие звонки. Выбегала в коридор, 2-3 звонка и все. Ушки постоянно на макушке, как другие это делают, но в соседнем отделе в основном работа с действующими клиентами. Начальница постоянно при нас обсуждает некомпетентных сотрудников из регионов. "Мозги включать надо, тупые и думать не умеют"...
С работы прихожу как будто кувалдой весь день махала. Выжата как лимон, хотя объективно от меня особой пользы нет. Когда с водителем ездила день в качестве экспедитора - как праздник был. Менеджер проекта - начальник, а не руководитель. Она мои 5 минут опоздания с обеда считает и знание активных ингридиентов проверяет. Когда мы должны были приехать к возможному клиенту к 10 утра опоздала на 30 минут.
Вчера был месяц, как я там "работаю" - чувствую себя бездарностью. Правда возможно вот так - с неизвестной маркой без достойной рекламы успешно работать? И войти в салон, и встать в магазинах?