Всё нужно просчитать и заложить все риски в цену

7 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Всё нужно просчитать и заложить все риски в цену

Я считаю так. Если привила рынка сложились так что все работают на отсрочках платежа не стоит пытаться сломать или изменить эти правила. Это бесполезно. С вами никто не будет работать.

Однако это можно использовать себе на пользу и даже зарабатывать на этом.

Например, при отсрочке платежа на 30 дней цена увеличивается на 10% или при отсрочке платежа на 30 дней с  50% предоплатой цена увеличивается на 5%.

Вы скажете: "Тогда цена будет не конкурентной". А это уже работа менеджера!!!

Соответственно должен быть налажен документооборот плюс мотивация менеджеров. Хорошо бы иметь юристов, хотя бы на аутсорсинге. Плюс постоянный контроль.

По итогам года просчитав разницу между проблемной задолженностью и суммой всей дельты между оптовой ценой и ценой с наценкой за кредитование эта разница должна быть положительной. Тогда, в принципе, можно и списать некоторую дебиторку.

Хотя "кидалово" - вещь, конечно, очень обидная. И на кого-то нужно подать в суд, даже если расходы сравнимы с суммой долга - дело принципа. Сегодня он кинул вас, завтра меня, после завтра ещё кого-то, так и живёт себе припеваючи и всё сходит ему с рук. Наверное, ещё и перед друзьями хвастается - сколько лохов он кинул (извиняюсь за ненормативную лексику).

Досудебная работа с дебиторкой у нас происходит в несколько этапов:

1. Клиент попадает в список просрочивших платёж.

2. Если менеджер, который с ним работает не может выбить платёж, он передаёт его специально назначенному менеджеру который начинает работу с этим клиентом (лучше если это будет мужчина с опытом жизни, так сказать)

3. Собираются все документы и проверяются на предмет наличия и правильности, если чего-то не хватает не показывайте виду, что вы начали работу по дебиторке, а спокойно запросите эти документы под предлогом аудиторской проверки. 

4. Первый звонок (из отдела контроля платежей) - выясняется причина по которой должник не платит деньги. Естестевенно с той стороны должника слышен какой-то лепет, типа: "Ничего не продаётся, товар у вас дерьмо и никому он не нужен". Тогда вы ему говорите: "Хорошо мы готовы забрать у вас товар, а за то что продали верните деньги". Как правило, товар скорее всего продан, а деньги либо потрачены, либо на них куплен другой товар. Клиент говорит что он подумает.

5. Звонок второй. "Что же вы решили? Когда вернёте товар?". Клиент начинает говорить, что товар уже начал продаваться и он заплатит. В этом случае нужно сразу составлять жёсткий график платежей дата - сумма и звонить за день до предполагаемой оплаты и в день предполагаемой проплаты. Как только не проплатил  -  звонить каждый день. Ему станет тошно жить. И скорее всего начнёт платить.

6. Звонки, звонки, звонки. Утром, в обед, вечером, поздно вечером.

7. Если клиент не берёт трубку. Поручаем менеджеру каждый день с утра приезжать к нему в офис.

8. Нет возможности приезжать в офис (другой город) пишем Претензионное письмо (если документы в порядке, если нет продолжаем звонить и собирать информацию о клиенте, допустим через других клиентов из этого города, они как правило, достаточно лояльны и с удовольствием что-нибудь расскажут о конкуренте) в первый раз в мягкой форме,  второй в жёсткой. Отсылаем обязательно с уведомлением.

8. Если клиент не отвечает идём с документами к юристу и решаем подавать в суд или нет. Окончательное решение принимает генеральный.

Это всё занимает не мало времени и стоит денег, поэтому смотрим в начало - заложите это в цену и посчитайте в конце года. Я думаю, это стоит того.

И главное - введите жёсткий документо оборот!!!

Отредактировано: Вадим Казаков 10/06/2009 - 17:40

Мастерство в продажах - это когда ты продаёшь не задумываясь о том, как ты это делаешь.

Аватар пользователя Борис Соломин
Не в сети

Не согласен в некоторых моментах:

Например, при отсрочке платежа на 30 дней цена увеличивается на 10% или при отсрочке платежа на 30 дней с  50% предоплатой цена увеличивается на 5%.

Если на рынке все дают отсрочку на 30 дней без повышения цены, то кто будет брать у вас ?

Вы скажете: "Тогда цена будет не конкурентной". А это уже работа менеджера!!!

Значит, если не продается потому что цена выше или условия хуже, чем у всех остальны, значит менеджер виноват? Смешно. Если кого-то сделать виноватым, то продукт будет лучше продаваться ? 

6. Звонки, звонки, звонки. Утром, в обед, вечером, поздно вечером.

С определенного момента, который наступит довольно скоро, ваших менеджеров уже будут знать по голосу и секретари перестанут переключать, а в мобильниках клиента они будут в блэк листах.

Если клиент не берёт трубку. Поручаем менеджеру каждый день с утра приезжать к нему в офис.

...... и охрана будет держать вашего менеджера в предбаннике. А ведь за это время он мог бы чего-то продать.

Я считаю, что если документы в порядке, то у вас 99% на выигрыш в суде. Нечего сюсюкать с должником. Предупредили, неделю подождали, нет реакции - свободен, встретимся в суде.

А если документы не в порядке и привести их в порядок нет возможности, как например писал Андрей в соседней ветке, то все ваши хождения по его корридорам - пустое. Клиент тоже прекрасно знает, что у вас доки не в порядке и никуда вы не обратитесь с ними, будете ходить и клянчить: заплати, заплати, заплати. Причем время играет на стороне должника. Это вы отвлекаете ваши людские ресурсы и несете еще бОльшие затраты, а не он.

Не в сети

Хорошо, Борис. Я понял Вашу точку зрения.

1. По поводу наценки.

Во-первых менеджера никто ни в чём не обвиняет. Его просто учат работать с клиентом и учат правильно вести переговоры о цене.

Во-вторых. Цена и условия работы это абсолютно разные вещи.

В-третих. А кто сказал что чем ниже цена тем товар лучше продаётся?

В-четвёртых. Вы когда в банке берёте кредит вы же не спрашиваете почему они берут проценты?

2. Во-первых, как я говорил, работу с клиентом ведёт специально обученный менеджер.

Во-вторых, даже если доки не впорядке существует такая вещь как репутация компании, если компания серьёзная для неё репутация дороже денег.

В-третих. Суд не понацея от всех бед и ещё не понятно где я больше потеряю отвлекая свои ресурсы или расходуя деньги на суды. Есть опыт, я же не просто так это всё придумал.

Спасибо за конструктивный комментарий

Мастерство в продажах - это когда ты продаёшь не задумываясь о том, как ты это делаешь.

Гость

В-четвёртых. Вы когда в банке берёте кредит вы же не спрашиваете почему они берут проценты? 

Работать приходится по правилам, которые установлены на данном рынке. Пытаться и ухудшить - себе дороже.

Если никто не берет проценты за отсрочку, а Вы начнете их брать при прочих равных условиях у Вас никто не будет брать товар.  И Ваши, пусть даже самые лучшие в мире сэйлсы, ничего не прод

В остальном согласен. 

Не в сети

Самое интересное - ПРОДАЮТ

Мастерство в продажах - это когда ты продаёшь не задумываясь о том, как ты это делаешь.

Гость

 Значит у вас есть другие конкурентные приемущества, которые успешно компенсируют негатив клиентов к процентам. 

Не в сети

Если бы у меня не было преимуществ, я бы снизил издержки по максимуму и поставил бы самую низкую цену на рынке. Но куда бы пришёл в итоге?

Мастерство в продажах - это когда ты продаёшь не задумываясь о том, как ты это делаешь.