Вопрос цены?

7 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Вопрос цены?

Хотелось бы затронуть такой краеугольный камень как цена услуги. (я говорю об услуге в сфере B2B так как занимаюсь этим) Есть ряд вопросов и интересны мнения. 

 

1. Что делать когда цена не решает и при прочих равных вы с конкурентом в равном положении, только он уже работает с клиентом? Возможно ли его склонить в свою сторону?

2. Стоит ли вообще узнавать сколько сейчас платит потенциальный клиент за подобную услугу? И тут 2 подвопроса: 

a) Да, стоит. И по итогу сразу предлагать дешевле? А если цена на нижней планке и по сути XX рублей или долларов коренным образом ничего не значат для клиента? 

б) Нет, не стоит. Разброс цены в рынке широкий. Допустим вы предложили, но оказалось высоковато. Как правильно упасть в цене? Стоит ли? И через какое время это лучше сделать? (Например день, два, неделя и потом набрать и сказать мы обдумали и для вас есть интересное предложение) 

По опыту других ребят вижу, что когда они звонят через неделю, две, месяц - зачастую клиент про тебя забывает. Вполне возможно, что таких звонарей у них много. И и чуть ли не заново приходится все рассказывать. Может есть хитрости, идеи какие-то как оставить след в памяти клиента и избежать этой беготни по кругу.

Аватар пользователя trenicum
Не в сети

 А что за услуга-то? Просто для некоторых видов услуг "падать" в цене вообще порочная затея, точно никто не купит. Я, например, никогда не стремлюсь быть дешевле кого-то. Предполагается, что в b2b клиент покупает выгоду. Один мой коллега вообще клиентам на вопрос "Сколько стоит?" отвечает "А какая разница?". Это повергает людей в шок, но ведь, если задуматься, это сущая правда - важнее задать вопрос "Сколько я смогу на этом заработать?" 

 trenicum.ru - чтобы люди продавали

Не в сети

Услуга таможенного оформления, логистика и аутсорсинг ВЭД.  Но для простоты можно остановиться на таможенном оформлении грузов. Мы брокер и эту услугу надо продавать. 

Аватар пользователя trenicum
Не в сети

Тут вопрос цены точно не самый важный, важнее надежность. Для клиента важнее репутация как компании, так и Ваша лично. В этой сфере много ненадежных компаний да и просто аферистов. Никому не захочет сэкономить незначительные деньги и при этом доверить груз незнакомой компании. А вдруг встанет не таможне? В друг что-то произойдет в дороге? Нюансов слишком много.

Выход один - нарабатывать репутацию. Начинайте с малого, просите пробные партии, беритесь за то, от чего другие отказываются. При этом ВСЕГДА выполняйте свои обещания и даже больше. Ваша ключевая ценность - это НАДЕЖНОСТЬ, а не ЦЕНА

 trenicum.ru - чтобы люди продавали

Не в сети

Именно на это и напираю, компания 15 лет на рынке. Репутация есть, опыт есть. Никогда не говорю клиентам - отдайте все, мы можем все. Говорю о пробной партии, а дальше они сами могут убедиться в нашей состоятельности как партнера. Так же открыто говорю, что не беремся за то чего не можем ради единичного заработка. Если пообещали - значит сделаем. Нам важна репутация и долгосрочные перспективы. Может не стоит это в таком виде все подавать? 

На вашем месте я бы попробовал тактику запасного поставщика.  

В чем ее суть. Поскольку явного конкурентного преимущества у вас нет (15 лет на рынке ... ну и что? ), то вы выходите к клиенту со следующем спичем: 

"Петр Петрович, я понимаю, что у вас есть брокер, с которым вы постоянно работаете. Это очень хорошо и я не хочу нарушать ваши связи. Но если Вы позволите нам стать вашим запасным брокером, то вы получите следующие преимущества: 

- независимость от основного брокера, избавление от эффекта "золотого гвоздя"

- зная, что у вас есть запасной брокер, ваш основной брокер будет сдержаннее в ценах и стараться держать качество услуг на уровне

- возможно, после того, как вы попробуете на малых партиях качество наших услуг, то  вам оно понравится больше, чем то, что вы имеете сейчас 

- работая с двумя брокерами вас никто не упрекнет в лоббировании интересов одной компании (для гос. ) 

- вы в любом случае ничего не теряете"

Это конечно не скрипт для телефона, а просто мои мысли вслух. Для телефона надо над этим еще поработать.   

Ну и дальше вы занимаете активно-пассивную позицию и выжидаете из засады, пока основной поставщик не споткнется и не приведет в ярость заказчика. Это случается со всеми 100%. В этот самый момент ваша визитка должна оказаться в руках клиента и он сам вам позвонит. Для того, чтобы клиент вас не забывал надо его дергать периодически всякими поздравлениями, высылать ему вашу атрибутику и т.д. Не навязчиво, но постоянно и методично. Прелесть такого подхода в том, что вместо того, чтобы бегать за каждым оленем с копьем (долбить телефон) вы можете наставить капканов столько, сколько угодно много. Тысячу, две, три. И со временем они начнут срабатывать. Останется только ходить и доставать добычу :) 

Подводные камни. Нередко заказчик начинает использовать запасного поставщика для решения его мелких и трудных задач. Тех задач, за которые основной поставщик не хочет браться, т.к. головняка с ними много, а прибыли мало. Если промолчать и в надежде на будущие большие контракты начать браться за такие задания, то вы их и будете делать постоянно, а больших контрактов не будет. В такой ситуации запасному поставщику надо четко обозначить свою позицию. "Петр Петрович, в этот раз мы поможем вам решить эту проблему.  Но вы же понимаете, что такие заказы не являются рентабельными. Поэтому я очень рассчитываю, что мы сможем компенсировать наши издержки на следующих ваших заказах".

Удачи в продажах!

Не в сети

Андрей, спасибо большое за развернутый ответ. Я признаю думал о чем-то похожем, но Вы прямо по полочкам все разложили. У меня опыта мало, но надеюсь наберусь со временем.