Хочу задать вопрос специалистам по продажам.
В данный момент нахожусь на испытательном сроке в одной из торговых компаний в должности " менеджера продаж".
Компания продает текстильные ткани разным производственным предприятиям и всем нуждающимся в сегменте B2B.
Компания сама ничего не производит, только перекупает у одних, продает другим.
Мои обязанности- найти и привести новых клиентов.
Цены значительно выше, чем у производителей.
Необходимо позвонить в новое место, узнать ФИО лица, принимающего решение, дозвониться, презентовать кратко компанию, узнать куда выслать ком. предложение , выслать предложение и узнать всю инфу у кого, где, в каких объемах закупают и планы на будущее, поработать с возражениями. В общем полноценный качественный звонок.
Стоит план 50 таких звонков в день с высылкой ком. предложений.
На мой взгляд-это нереальная цифра. Как Вы считаете?
Самое больше я могу в день сделать 20 качественных звонков.
Что делать в такой ситуации? Отстаивать свою точку зрения или умереть от плана? Лично для меня важны не количество а качество звонков ну и конечно же результат- продажи. Тупо звонить тоже нет удовольствия, все таки... я не оператор кол.центра.
Вопрос специалистам продаж
50 звонков - это норма. Через 3 месяца будете делать легко и не напрягаясь.
Андрей, с Вами не согласен.
Простая арифметика: представим что на разговор, отправку письма, занесение информации в CRM тратим 15 минут. Далее 50 звонков умножаем на 15=750 минут. Далее делим 750/60 =12 часов работы. А перекурить? Обед? немного обсудить, пообщаться с коллегами, передахнуть? Человек ведь не робот все таки. Колличество и качество в этом случае ...ох трудно совместимые категории.
У нас в консалтинге был предел, к которому тянули менеджеров- 20 звонков, менеджеры делали 15- 12, но...очень качественные.
Передохнуть, покурить, почесаться, зайти в одноклассники, поболтать с коллегами - пожалуйта! Заявление на стол и сколько угодно!
А на работе надо работать.
Максимальный звонок длиться 5 минут. Это из практики, а не из книжек. Режим работы 50 минут звоним, 10 минут отдыхаем (туалет, покурить).
Итого в час 10 звонков. Больше 6 часов обычно не выдерживают. Итого 6*10 = 60 звонков. Оставшиеся 2 часа времени посвящаем отчетам, предоставлением фидбека старшему менеджеру, подготовке листа обзвона на следующий день.
Считаются звонки, а не контрагенты. Т.е. если вы сперва позвонили на ресепшт, узнали телефон ЛПР, позвонили ЛПР, то это 2 звонка!
Что вы понимаете под качественными звонками?
Я могу делать в среднем до 20 звонков в день вип компаниям. Не больше. Но перед каждым звонком уходит около 15 минут на то, чтобы найти сайт компании в интрнете, узнать ФИО ЛПРа и максимум имформации о нем на сайте компании и в социалке, пробежаться по анонсам новостей о компании на новостных сайтах и т.д. Последующий звонок-знакомство может длится 2 минуты и быть вполне качественным.
Моя дочь проработала пол-года на холодном обзвоне (школа жизни ;-)
50 звонков в день она делала без напряга. Не сразу конечно, но с опытом пришло. Так что не вешайте нос. Все придет, если есть мотивация ;-)
Андрей, спасибо за ответ.
1 Вы пишите «Передохнуть, покурить, почесаться, зайти в одноклассники, поболтать с коллегами - пожалуйта! Заявление на стол и сколько угодно» - Андрей, считаю, что даже это сотрудники могут делать, несомненно, в разумных пределах. Это называется – смена деятельности. С одной стороны это переключает внимание, дает возможность сбросить напряжение, негатив. Разумные пределы- определяются здравым смыслом. Думаю, что неадекватность, и злоупотребление видны будут сразу.
2. 5 минут звонок - отличный показатель. Буду к этому стремиться. Если считаются звонки, а не контр агенты - ну тогда думаю это в порядке. А я всегда считал по контрагентам. Блин). Андрей, а если, например, звонишь - телефон занят и так раз 5- как тогда это считается?
У нас в консалтинге качественным звонком считался полный диалог по схеме- звонок, презентация, работа с возражениями, если клиент не первичный- возможно СПИН технология. Иногда минут по 20-30 уходило.
3. Андрей, а что значит в Вашем случае- звонок ВИП клиентам? В чем его особенность? Очень интересно как в Вашем случае? Кстати, а Вы сами звоните? Вы ведь директор по продажам?
1. Продажи - это не повинность, а возможность! Назовите мне еще одну работу, где было бы столько же общения и драйва? Даже если не касатья того, аспекта, что занимаясь на работе не рабочими делами (снимая напряжение, как вы говорите) вы воруете деньги у вашего работодателя. Кстати, те, что хоть раз работал на почасовой оплате это очень четко понимают.
Во-вторых. Как правило продажнику сложно сделать первые 2-3 звонка. Это всегда делается с усилием. Надо раззвониться. Потом входишь в кураж и понеслось. Не надо останавливать колесо!!!! После "снятия напряжения" надо опять раззваниваться. Зачем? О каком напряжении может идти речь, если с каждым вашим собеседником у вас совершенно другой разговор. С каждым звонком вы погружаетесь в новый мир эмоций и ощущний. Это как плыть на доске по волнам. Никого однообразия нет! Каждая волна другая! Холодные звонки - это тяжелая, но приятная работа. Если для вас это наказание, то либо мало опыта и вы еще не поймали кайф, либо продажи - это не ваше.
2. неответы, занято и "перезвоните мне позже, я сейчас занят" не считаются.
50 звонков - речь идет конечно о первичных звонках-знакомствах. Дожим - это 20 звонков, не больше.
3. Звонок не вип клиентам, а вип-компаниям. Которые еще не стали клиентами. У нас есть сегментирование рынка по продуктам. Директор отдела логистики федеральной компании просто не будет общаться с линейным менеджером. Может и захочет, но разговор у них не получиться ;-) К тому же с крупными компаниями на кону стоят контракты с совсем другим бюджетом. Ответственность выше.
Честно говоря, сейчас звоню мало. Пока нет необходимости в таком канале. Но еще недавно звонил випам. А что здесь такого зазорного? Плох тот генерал, который не был солдатом. Как я могу вести за собой людей, если я сам не умею? Могу и в поля выехать и тряхнуть стариной для поддержания спортивной формы ;-)
Директор по продажам - это прежде всего лидер команды, а не кнут с пряником.
Андрей, думаю, что продажи превращаются в повинность тогда, когда вновь приходящий менеджер попадает под жесткий контроль руководства. Именно такого руководства, которое вместо того, что бы показать новичку всю прелесть этой деятельности, подменяют собственную некомпетентность простой функцией надзирателя и учетчика количества звонков, перекуров, и пр. Кстати, человек, излишне отдыхающий, устающий, как раз и снимает собственную тревожность, такого рода отвлечениями. Согласитесь, когда менеджер находится в « потоке» продаж, о чем Вы написали раннее, ему нет надобности выходить и курить до бесконечности, ибо он попросту находится в полном интересе. Интереса общения, продаж. Мне на ум приходит картинка, как маленький мальчик приходит в спортзал и видит, к примеру, мастерство учителя, его профессионализм и в ответ на слова « у меня никогда так не получится» слышит о том, что у него все получится и чувствует поддержку и доброжелательность авторитета. Лично мне представляется, что Вы- Андрей именно такой мастер продаж, который и покажет и научит и гнобить по чем зря не будет. Одно то, что Вы сами играющий тренер - дорого стоит. Слышать такое - приятно. А что касается « воруете деньги» вопрос дискуссионный. Лично мне такая формулировка неприятна. Все таки речь идет не о группе детского сада, а о вполне взрослых людях, которые принимают на себя ряд обязательств, а именно с одной стороны – зарабатывание денег и себе и компании в целом, с другой- честное и уважительное отношение к вновь прибывшему.
Это к тому, что в ряде компаний наблюдал то, что даже стулья у менеджеров хуже, чем на улице скамейки. На мой вопрос, а как тут можно сидеть? слышал- что это нормальные стулья. В конце концов, я отдаю этой компании, этим людям годы своей жизни, принимая вполне осознанно те обязательства, которые беру на себя, а именно - приносить деньги. А уж говорить о том, как обманывают с деньгами- таких случаев предостаточно. Лично меня везде с деньгами обманывали, то там недоплата, то там.
За теплые слова спасибо. Да, стараемся, чтобы людям было хорошо на работе.
Про воровство. Ну смотрите. Скорее всего ваша зарплата формируется из фикса и процента. С процентом все понятно. А фикс вам платят не за то, что вы приходите на работу, а за то, что вы своим обзвоном рекламируете компанию! Т.е. даже если вы за месяц не совершите ни одной сделки, то выполняя план, у вас будет 22 рабочих дня * 50 звонков в день = 1100 касаний клиентов. Это реклама. И она стоит денег. За это вам фикс и платят. Соответственно, в том случае, если вы на работе занимаетесь не работой и не делаете план, то касаний меньше и з/п вам надо срезать. Если вы делаете план, и еще остается время на по-болтать, ну тогда все-почестному, можно и по-болтать ;-)
Представьте, что не вас, а вы наняли человека газон покосить. Договорились о сумме. Он обещал сделать за день. В конце дня оказывается, что сделал только половину. Вы ему заплатите всю сумму?
Про скрипучие стулья, про 2 человека за столом и т.д. - это другая тема ;-)
да уж это есть холодные звонки - их нужно как таблицу умножения выучить - вспомните как вам было это трудно сделать - зато сейчас это помогает как?
Если хотите сделайте себе план - на 1 звонок больше чем вчера - это работает. Что сказал Андрей - это истина - это не обойти, а перекуры и поговорить - это лень которая в Вас вселяется от коллег которые идут на перекур. Запомните - они вам зарплату не платят. И через год - у вас будет опыта в 10 раз больше чем у них. Это не просто механическая работа - это изучение рынка.
А занести быстро в органайзер инфу и отправить ком.предложение - сократите до 5 минут - это тяжело - но только настоящий продажник - может такое!
Дерзайте!
Вы не внимательно читаете сайт и форум,все ответы на ваши вопросы давно написаны и посмотрите статьи по "невыполнимые задания","возможно конвеер сотрудников',"возможно скрытые маркетинг.иследования под видом холодного обзвона-читать между строк" и т.д. Вы сами ответили на свой вопрос-"все таки... я не оператор кол.центра.".
интересно Вы прошли испытательный срок?