Качественное обслуживание покупателей становится необходимым условием для ведения бизнеса. Внедрение концепции CRM не требует покупки специализированной информационной системы, но издержки на поддержку концепции управления отношениями с клиентами без внедрения CRM системы экспоненциально растут с ростом количества продавцов. В больших компаниях c численностью более 250 человек - CRM внедрено в 30-50% случаев, а в малых и средних - всего 10-20%.
Внедрение CRM системы для малых и средних компаний отличается от внедрения CRM системы для крупной компании. Для большинства крупных компаний требуется настройка workflow (бизнес процессов) и внедрение происходит в 3 этапа:
А) настройка бумажного документооборота
Б) настройка CRM системы без workflow («бумажная» CRM)
В) настройка сценариев бизнес-процессов и ограничений (CRM с поддержкой workflow)
В малом и среднем бизнесе жестко регламентированные сценарии обслуживания покупателей и другие ограничения обычно не требуются, а иногда даже мешают развитию бизнеса. Поэтому независимо от стратегии продаж и подхода к управлению продажами можно начать с внедрения бесплатных CRM систем, например, с внедрения персональной версии Galloper CRM.
Установка CRM системы должна сопровождаться обучением руководителей и менеджеров. Для этого существует дополнительная линейка бесплатных и коммерческих обучающих продуктов. Если на Вашем компьютере есть наушники или колонки, - обязательно скачайте и послушайте аудио-презентацию "Galloper CRM, сопутствующие продукты и услуги".
Не зависимо от того, какую из CRM систем Вы будете использовать (бесплатную персональную или многопользовательскую), Вы можете самостоятельно внедрить и настроить Galloper CRM, воспользовавшись рекомендациями в разделе Внедрение/Бесплатно или заказать услугу Внедрение.