Всем доброго дня! Прошу помочь подборкой литературы. В нашей компании небольшой отдел продаж (1-2 чел), высокая зависимость от сотрудников, быстрое обновление кадров невозможно ввиду сложности продукта и длительного периода обучения. Текущий кадровый состав находится в переломной точке, либо вытянем, либо потеряем. Подскажите, пожалуйста, литературу по управлению продажниками, чтобы вдохнуть в них жизнь и чтобы дать им понимание системности, ответственности, чтобы работали без перебоев и вкладывались. Понимаю, что на старте нужно лучше отбирать сотрудников, но сейчас мы имеем то, что имеем, и перестроиться пока возможности нет. Буду очень благодарна за любые советы качественных книг по управлению, вне зависимости, близки они к моей ситуации или нет. Спасибо!
Управление небольшим отделом продаж
А что вы имеете в виду под переломной точкой? У вас как-то изменились условия работы, к которым они привыкли? Или что-то еще произошло? Как вообще строилась их работа до этого, какая была система мотивации? Посоветовать литературу общего плана, конечно, можно, но что-то мне подсказывает, что у вас сейчас не та ситуация, чтобы знакомиться с трудами гуру маркетинга для общего развития.
А у Вас руководитель отдела продаж вообще есть?
Обычно от него рисуется стратегия удержания кадров. В описании вопроса есть ощущение, что эти парни и дивчины сами по себе.
Ну и вообще...если быть более точным...Вы пишите 1-2 чел.... Это как? Либо 1, либо 2. Разница большая.
Я не придираюсь, но такое ощущение, что Вам дали задание и Вы пытаетесь как-то вырулить...
Можно побольше деталей.
1. Сколько конкретно человек
2. Сколько они работают в компании
3. Какой у них возраст
4. В чем заключается переломность момента. Они валят клиентов, говорят о желании уйти, перестали продавать...что именно?
Василиса, назовите вводные параметры:
- Продукт (что продаете).
- Каналы продаж (как продаете: опт, розница, онлайн).
- Тип продаж (пассивные, активные).
- Описание проблем, которые планируете решить (обучение МП как продавать, создание системы мотивации, другие)
- Что уже сделали для решения проблем, каковы результаты?
Тогда получите список и советы коллег.
Зависимость от персонала - убийца бизнеса.
Ценить профи важно и нужно, но они не одни на планете, чтобы вокруг них бизнес плясал.
Василиса. Столько мужчин умных тут выразилось. Дайте же нам повод дальше поболтать. Мы ждемс Ваших ответов.
Очень любопытно все это.
Василиса, не томите. Ждем конкретики.