Сфера деятельности компании: импорт, оптовые поставки канцтоваров - типа регионального склада с 1992 года.
Регион: Беларусь
Пациент/товар/бренд: Полимерная глина FIMO (материал типа пластилина, который после запекания/высыхания становится твёрдым).
Качество/цена: Лучшая в мире. Самая дорогая.
Потребители: Творческие люди любого возраста, изготавливающие фигурки, куклы, магнитики на холодильник, украшения и т.д. для себя либо на продажу.
2006 год: Попытки продажи по наработанным каналам через специализированные магазины канцтоваров и магазины типа "Универмаг" с треском провалились - товар через 3-6 месяцев возвращался на склад в ужасном виде с формулировкой "слабо-реализуемый". Подумали "висяк" и забили.
2008 год: Моя попытка поставок в магазины типа "Для художников" увенчалась успехом - лёд тронулся. Но с вечной проблемой - просрочка платежей.
2013 год: Босс пришёл к выводу, что нужен не "какой-нибудь сайт", а приличный - "Заказать нужно в крууутой студии, т.к. товары у нас средний+ и премиум. И пофиг, что очень дорого". Я взялся с энтузиазмом за это, учитывая что плюшкой для меня было платное обучение (давно находил знания по крохам в бесплатных источниках, но они были зачастую противоречивы). Студия срывала сроки, потом исправляла найденные мной баги и прочую халтуру пачками. Так до конца и не исправила - без глобальных правок глючного движка никак. А магазины платили всё хуже...
2014 год: Ситуация с оффлайн магазинами совсем испортилась, дошло до прекращения поставок и судов из-за неплатежей. Зато мне удалось вывести нужные поисковые запросы на 1-ю страничку в выдаче, что привело к нам специализированные интернет-магазины (работают они "под заказ", получили заявку->купили у нас->отвезли. Часто, мало и по низкой цене).
2015 год январь: Решено отдельным проектом запустить интернет-магазин по продаже товаров для творчества FIMO. От услуг "Ну очеень крутых студий" босс решил отказаться под моим давлением (хороший сайт в понимании программиста сильно отличается от хорошего сайта в понимании сеошника). Короче, решил таки применить на практике свои знания, и сделать это на лучшем seo-ориентированном движке MODx.
июнь: Протестированный сайт установил на хостинг. Переходы с основного сайта привели первых клиентов.
июль: Сайт был проиндексирован Яндексом в полном объёме.
август: Некоторые запросы вышли в топ-10, пошли заказы из поиска.
конец сентября:
Ну и так далее. Из полусотни отслеживаемых запросов 97% в топе Яндекса. Ну и неотслеживаемые специально микро-НЧ тоже в топе.
Решено расширить ассортимент товаров этого направления. Босс даже задумался, а не открыть ли оффлайн-магазинчик/пункт выдачи, шоб всякие тут желающие самовывозом в офис не ходили постоянно:) Ну а чё, если цена в полтора раза выше оптовой, а прибыль вообще не скажу во сколько раз:).
Не так, так эдак, но я его продам, блин!
* Кейс касается только бренда FIMO. С остальными брендами ситуация нормальная, хоть и есть возможность сделать больше. Гораздо больше. И ведь сделаю:)
magazin-tvorchestvo.by Буду рад ценным советам по улучшению.