Итак, в этой статье я хочу поделиться опытом компании (назовем ее "Успех"), которая начинала с нуля пробовать
себя в этом секторе. Штат компании был 2 человека вместе с директором. Это был 2011 год на
рынке было всего несколько компаний, которые предлагали свои услуги по рассылке закупочных
процедур и их сопровождение. "Успех" уже имела опыт работы участия в тендерах, но только
зная от своих поставщиков, когда и как в них поучаствовать. Посчитав стоимость сотрудника в
штате с минимальным окладом 20 000 рублей, руководитель принял решение заключить договор
с одной из «компаний» (назовем ее "Помощник") которая гарантировала успех в победах при их поддержке. Сумма по
договору составила 120 000 рублей, против 240 000 если бы в штате был сотрудник. К этому всему
"Успех" убедили аргументами, что рассылка тендеров будет вестись со всех площадок, что
самостоятельная регистрация очень трудоемкий процесс, что опыт "Помощника" позволит им регулярно
выигрывать и т.д. и т.п. на первый взгляд достаточно выгодное решение учитывая, что по
договору в эту сумму вошло 20 процедур в которых подготовит и примет участие "Помощник". Закипела работа, ежедневно приходили письма с тендерами, "Успех" выбирала
наиболее на их взгляд подходящие процедуры исходя из своих профессиональных и
финансовых возможностей. Как правило это были на небольшую сумму конкурсы, аукционы и
котировки. В первый же месяц выяснилось, что подготовка документов и участие в конкурсе с помощью
«Помощника» за "Успех" заключалось в том, что они от них же получают сканы необходимых
учредительных документов, заполненное коммерческое и техническое задание, а задача "Помощника"
оставалась только загрузить на площадку где проходил тендер, плюс был только в аукционах и
конкурентных переговорах, когда сотрудник "Помощника" участвовал в режиме он-лайн, но опять же он
звонил "Успеху" и интересовался до какой минимальной цены они могут опуститься. К этому ко
всему, регулярно возникали случаи, когда "Успех" отклоняли, причины были разные от некорректно
предоставленных документов, до несвоевременного предоставления документов. В качестве
компенсации "Успех" получала от одной до двух процедур бонусом в которых "Помощник" проведет участие, а в
случаях, когда "Помощник" предлагал оспаривать отклонение заказчиков за уже дополнительную оплату
без всяких гарантий, желание потратить время и деньги у "Успеха" не возникало. Обещанные консультации и
рекомендации как выиграть сводились к тому, что "Успеху" нужно предлагать лучшую цену. В итоге из
плюсов был получен самостоятельный опыт участия в тендерах, стали известны площадки на
которых проходят закупки, заказчики и особенности заполнения документации. В итоге в штат "Успеха" был
принят сотрудник, который должен был отвечать за работу с тендерами, для увеличения
количества участий и естественно качества результата.
P.S Привлекать "специалистов" или участвовать самостоятельно решать Вам, но одно точно, Вы теряете один из основных ресурсов для продаж и даете возможность конкурентам становится лучше Вас. Обязательно пробуйте тем более когда на сегодняшний день есть площадки которые бесплатно предоставляют доступ к просмотру и получению рассылки о закупках по Вашей деятельности например https://navodki.ru/