Столкнулась с проблемой... У нас в фирме около 200 операторов сейчас, зп отличная (даже очень), мотивация денежными бонусами и подарками каждую неделю, развлекательные мероприятия за счёт фирмы часто. А вот график работы неудобный-с 10.00 до 19.00. Выходной воскресенье. Сотрудники перегорают на работе, жалуются что жить не успевают, деньги тратить некогда. У меня уже вариантов нет. Предложите как быть?
У операторов коллцентра мало выходных. Сгорают на работе
>> А вот график работы неудобный-с 10.00 до 19.00. Выходной воскресенье.
Сколько часов в неделю работают ваши сотрудники?
ТК РФ в статье 92 устанавливает: "Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю."
Посменный график. Дополнительные выходные.
Разделить по группам и дать возможность поочередно группам пораньше уходить с работы.
Наверняка большие деньги они получают именно за такой режим. Так что вечная дилемма: либо отдыхать без денег, либо пахать и отдыхать в отпуске. Кому не нравится - пусть уходят. Думаю, мало кто из завсегдатаев сайта работает именно 40 часов в неделю. И, кстати, пашем и не всегда за это доплачивают...
>> Кому не нравится - пусть уходят
Ну один уйдёт, второй уйдёт... А третий по пути с работы зайдёт на почту да и отправит пару заказных писем.
В результате специально обученные тётечки с плохой причёской на пальцах объяснят работодателю, сколько же надо работать.
От тётечек, конечно, можно откупиться. Но следом за ними могут прийти специально обученные дядечки в одинаковых ботинках. Они тоже очень болезненно относятся, когда кто-то явно небедный нарушает закон.
Так изначально они согласились на этот график,добровольно. Если работать посменно зп упадёт, этот вариант рассматривала со всех сторон.Тут нужен нестандартный, возможно экстремальный вариант.
Вы не поняли.
Разделите на группы и поочередно отпускайте группы пораньше. На пару часов.
Я так проблему и решил. Плюс ввёл плавающий выходной, который давал по графику очередности.
График тот же, только пораньше отпускайте часть народу. И все будет гуд.
Спасибо, попробуем. Хотя начальство может не согласится. Но попробовать стоит..
>> Так изначально они согласились на этот график,добровольно
В ряде случаев нельзя добровольно согласиться на нарушение закона. Приведу дурацкий пример: я могу в присутствии десятка нотариусов написать "я согласен, чтобы Вася меня убил". Это ничего не изменит, за убийство Васю всё равно посадят.
Так и в вашем случае: есть закон, если работодатель его нарушает - ему рано или поздно придётся платить. Штрафы, взятки, что-то ещё, но платить придётся. 90-е закончились, сколько сейчас дотошных проверяющих на душу населения приходится - не мне вам рассказывать. С другой стороны растёт уровень правовой грамотности, всё больше людей знают о своих правах и не погнушаются дать соответствующие показания. Опять же, всякие интернет-приёмные появляются, теперь отправить жалобу можно в электрическом виде прямо из дома.
Столкнулась не по работе, а просто в жизни. Откаты формируют прочный альянс, где друг за друга стоят стеной. Их связи доходят до таких высот, что уже где-то за облаками. (про тетечек и дядечек)
Так и я в жизни сталкивался, как одна девушка, (не?)удачно ушедшая в декрет, таких хвостов накрутила работодателю, что потом полгода вообще боялись хоть кого-то на работу брать. Ситуации разные бывают, один ногой двери к Путину открывает, а другой ... другой огребает за нарушения по полной.
Попробуйте. Мои мигом успокоились.
У меня было 14 человек. Я разделил на две группы по семь человек.
Одна группа сидит до упора, а вторая уходит на два часа раньше.
На следующий день меняемся.
Плюс сделал дополнительный выходной. В один день может отдохнуть один человек.
На зп я не стал завязывать. Так. Подарок от фирмы.
Все проблемы сняло как рукой.
И при этом результативность не изменилась. Вот что главное.
У Вас конечно народу побольше, но можно поэксперементировать.
Седня с графиками думала... Не получается... Специфика 3х звонков клиенту не позваляет... Да и нехватка операторов... Буду думать дальше. Поделитесь опытом, какую градация операторов по опыту вы делаете и когда какие тренинги/обучение/мероприятия проводите и на каких сроках работы?
Инна, я так понимаю, что анализ по количеству звонков в разное время уже делали? Возможно получится выявить наименее пиковые даты/часы для составления графика. Если проблемы только в усталости на рабочем месте, можно сделать комнату отдыха и расписать график отдыха. Может рассмотреть вариант с привлечением кол-центра на аутсорсинге? Частично свалить туда заявки, если специфика позволяет. Может есть возможность сократить количество звонков не теряя при этом клиентов.
У меня в офисе есть сотрудники выходного дня, менеджеры изначально брались на работу в выходные дни, кто желает из постоянных может составить им компанию, за это платим отдельные бонусы. Может и вам разбить бонусную систему на будни/выходные? Кто хочет будет больше отдыхать, а кто не хочет - больше работать.
Вы пишите,что постоянно возите куда-то персонал, может тогда лучше им в это время выходной дать?:) А не тащить их на командные мероприятия?
Набросал, что в голову пришло, надеюсь поможет.
Если придумаете выход, отпишите в ветке, любопытно.
Спасибо за ответ. Артем, на корпоративные мероприятия силой мы не тянем))) анализ поличесва звонков не имеет смысла, у нас постоянная не изменяемая нагрузка на оператора.
А может не спрашивать их...просто разделить процесс, чтобы нормальный график был.?
Они же себя замучают в итоге. Учи...не учи...мотивируй...не мотивируй. Появится какой-нибудь чегевара...и будет бабий бунт
Может просто по-человечески. Меньше денег...зато с нормальным графиком.
Странное управление получается. Они сами захотели больше денег. А руководитель о чем думает?
Я не критикую. Просто есть ощущение, что проблема нерешаемая. Как ни крути.
Я бы с ума сошёл работая 6 дней с утра и до ночи. Дай мне хоть тысячу комнат отдыха, десятки тренингов и прочей мотивирующей лабуды.
Они же женщины. У них семьи и дети.
Хотя...может у Вас суперженщины. Я привык все по себе менять.
Наверное это я такой ленивый.
Просто Вы решаете задачу с заранее понятным ответом. Заголовок Вашего поста говорит сам за себя.
Дайте людям дополнительные выходные и они успокоятся.
Насколько я правильно понял у Вас есть схема трёх звонков, которую нельзя прерывать.
Может объясните что это за схема такая?
Глядишь и решение родится разумное.
Техника трех звонков-мы клиентов приглашаем на выставки за 4дня, на след лень звоним уточняем не поменялось ли что, потом финальный звонок за 2 часа до выставки. Если он не пришёл на выствку-через час звоним уточняем переносим звонки.
То есть звонков все таки 5.
И смысл конечный я так понимаю в том, чтобы один спец вел клиента от и до. Правильно?
Да, вернр. А еще проблема в том что ребятам выдаем списки на бумаге... Печаль полная.... Жднм установки Пк и разработки программы.
Инна, а сильно ухудшается результат если один из этих моментов позвонит другой менеджер? Опять же у меня такая же ситуация, офис работает с 8 утра до 20.00, операторы меняются в течении дня. В результате бодрые менеджеры и увеличенный график работы. Кстати мнение менеджеров о том, что они работают в разное время не спрашивали. Как правило желание менеджера и работодателя расходятся, первые хотят, чтобы они ничего не делали и много получали, вторые хотят, чтобы они много делали и мало получали. Так смысл спрашивать менеджеров как им упростить рабочий процесс? Только дурак будет искать сложности на свою голову и предлагать решения типа о, "а давайте увеличим наш рабочий день и уменьшим затраты на содержание персонала".
Могу сказать с полной уверенностью, что по причине временного отсутствия менеджера никто от наших услуг не отказался. Как сильно пострадает конверсия в вашем случае? Скорее всего она не изменится.
Все прелести когда с клиентом общается один менеджер понятны.
И совет: создайте группу из 10-ти менеджеров с требуемым графиком. Отследите их конверсию, соотнесите с имеющимися показателями, возможно, что за счет уменьшения рабочего времени вырастет эффективность т.к. у людей сил будет больше. Если провал, то сильного ущерба для компании не будет.
Да, согласна с вами. Надо провести эксперимент.
На бумаге... Какая грусть!
Давайте мы вам CRM внедрим :) можно будет людей менять...
Ужасный график какой