Доброе утро, коллеги))
Я в продажах сейчас не более 2ух месяцев. Холодные звонки конечно сложные, но когда приходит понимание, что цели звонков - вовсе не продажи, а прощупывание рынка (потребностей) или вроде как разведка, то гораздо легче переносишь отказы. Главная сложность и ступор перед холодными звонками состоят в том, что мне кажется нужно модернизировать свой "скрипт", он кажется мне достаточно навязчивым. Я начинаю примерно так: "Скажите пожалуйста, используете ли Вы в работе то-то то-то... При этом я никогда не описываю сразу сферу деятельности компании (если клиент сразу же сам не спросит) - мне это кажется пустой тратой времени. И хотя диалог с клиентом проходит вроде нормально и достаточно живо, все-таки мне не хватает какого-то вступления. Может быть, интересоваться вначале деятельностью клиента? но как-то глупо спрашивать об этом например у директора. Хотя в любом случае я думаю над тем, чтО можно изменить.
Хотя спросить я хотел не об этом. Сейчас моя работа заключается в основном в ХЗ. Мы монтажная компания, и на встречи с клиентами я пока не ездил - этим занимаются инженер и проектировщик или монтажник, занимаются осмотром и попутно общаются с самим клиентом.
У меня есть несколько клиентов в стадии ожидания денег и подходящих возможностей. Им предоставлена смета и предложение. Когда им нужно звонить с конкретными вопросами, мне легко это делать.
Но я не знаю, как мне звонить им, когда мы уже договорились о том, что деньги например, будут к концу следующего месяца, а мой непосредственный руководитель говорит, что звонить нужно чуть ли не каждую неделю. А я не знаю, чтО говорить им, одни и те же вопросы, на которые уже дан ответ? или болтать с ними о том, как дела у них идут? Как-то глупо это, мне кажется.
Замечу, что сам я сколько работал (не продажником) - никогда не понимал необходимость частых звонков клиентам, это как реклама, всё упирается в рекламу и мало кто хочет думать о качестве обслуживания клиента (памятуя о том, что человек возвращается туда, где ему хорошо). Хотя конечно, конкуренты не дремлют.
И вот собственно вопрос, поделитесь, если у кого есть похожие ситуации, как вы проводите теплые звонки, чтобы "не упустить" клиента?